6) Требования к составлению и оформлению меню
Меню — это перечень блюд и напитков, которые готовятся на данном предприятии, с указанием их выхода и цены. Оно должно быть подписано директором и заведующим производством, которые отвечают за его правильность. Меню должно быть у каждого официанта.
Для каждого класса ресторанов и баров устанавливается ассортиментный минимум — определенное количество блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже. В соответствии с этим минимумом составляется меню.
Слово «меню» в переводе с французского (menu) означает перечень блюд, подаваемых в ресторане, столовой. Меню можно назвать визитной карточкой ресторана. Необходимо правильное чередование блюд по дням недели. Блюда, включенные в меню, должны быть в продаже в течение всего рабочего дня.
При составлении меню учитываются вкусовые качества пищи и внешнее оформление блюд, особое внимание следует
уделить правильному сочетанию гарниров и соусов к основным продуктам.
В меню все закуски и блюда располагают в определенном, давно сложившемся порядке: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным. Большинство блюд готовят по индивидуальному заказу посетителей. В ресторане имеется перечень алкогольных напитков — прейскурант. Существует правило расположения винно-водочных изделий.
- блюда и напитки должны быть сгруппированы;
— их названия должны быть написаны ясно, красиво и четко;
— в меню следует вписать те блюда и напитки, которые имеются в данный момент;
— меню должно быть переведено на 1—2 языка;
— различают следующие виды меню: меню блюд, прейскурант блюд и меню завтраков;
— в меню все блюда перечислены в определенной последовательности, соответствующей порядку приема пищи (см. последовательность расположения блюд);
— существует меню для особых случаев (свадьба, Новый год).
2. Все блюда и напитки подают в определенной последовательности, официант должен строго соблюдать ее и знать очередность подачи напитков:
— вынос в зал производится в следующем порядке: холодные закуски, супы, вторые блюда, сладкие напитки;
— напитки подают в определенной последовательности: крепкие алкогольные (аперитивы), вина, в конце обеда — горячие напитки;
— для утоления жажды подают минеральную воду или сок. Порядок оформления меню:
— взять карту меню и в определенном порядке произвести вынос блюд в зал, обращая внимание на выход и цену блюда;
— отработать навыки выноса винно-водочных изделий по прейскуранту;
— рассмотреть художественное оформление меню.
3. Заполнить чистый бланк прейскуранта винно-водочных изделий согласно соответствующему порядку.
Последовательность расположения закусок, блюд
И ил пит кон в МЕЛЮ
1. Фирменные закуски, блюда и напитки.
2. Холодные блюда и закуски:
Икра зернистая лососевых и осетровых рыб; Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном); Рыба соленая (копченая); Рыба отварная; Рыба заливная; Рыба под маринадом. Рыба под майонезом. Рыбная гастрономия и закусочные консервы. Сельдь натуральная с гарниром, рубленая. Нерыбные продукты моря. Свежие овощи натуральные. Салаты и винегреты. Мясная гастрономия. Мясо отварное, заливное. Мясо жареное. Птица и дичь холодные. Закуски из овощей и грибов. Кисломолочные продукты.
3. Горячие закуски:
Рыбные и из нерыбных продуктов моря; Мясные; Из субпродуктов; Из птицы и дичи; Яичные и мучные.
4. Супы: Прозрачные. Пюре образные.
5. Вторые блюда:
Рыба отварная и припущенная; Рыба жареная; Рыба тушеная и запеченная; Блюла из котлетной (рыбной) массы; Мясо отварное и припущенное; Мясо жареное; Мясо в соусе; Мясо тушеное и запеченное; Субпродукты жареные; Блюда из рубленого мяса и котлетной массы; Птица отварная, припущенная; Птица фаршированная; Птица и дичь жареная; Блюда из тушеной птицы.Блюда из рубленой птицы; Блюда из овощей (отварных, припущенных, жареных, тушеных); Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные; Блюда из яиц и творога.
6. Сладкие блюда:
Горячие (суфле, пудинги и др.). Холодные (компоты, кисели, желе и др.).
7. Горячие напитки (чай, кофе, какао, шоколад и др.).
8. Холодные напитки и соки.
9. Мучные кондитерские изделия (пирожные, торты, кексы и др.).
10. Хлеб.
- 2) Требования к предприятиям питания различных типов и классов
- 3) Методы и формы обслуживания на предприятиях питания
- 4) Документы, регламентирующие правила и порядок оказания услуг на предприятиях питания.
- 6) Требования к составлению и оформлению меню
- 7) Функциональные группы помещений на предприятиях общественного питания.
- 8) Этапы организации обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания
- 9) Подготовка помещений для посетителей, столового белья и посуды к обслуживанию на предприятиях питания
- 10) Виды сервировки, последовательность предварительной сервировки столов в зависимости от характера обслуживания
- 11) Встреча, размещение, прием и оформление заказа, порядок обслуживания гостей на предприятиях питания
- 12) Основные способы и последовательность подачи блюд и напитков в процессе обслуживания на предприятиях питания
- 13) Общие требования к персоналу предприятий питания
- 14) Общие требования к обслуживающему персоналу
- 15) Требования к производственному персоналу
- 16) Назначение и виды банкетов и приемов
- Виды банкетов и приемов, их характеристика
- 17) Особенности организации и порядок обслуживания банкета за столом с полным обслуживанием официантами на предприятиях питания
- 18) Особенности организации и порядок обслуживания банкета за столом с частичным обслуживанием официантами на предприятиях питания
- 19) Особенности организации приема по типу «Фуршет»
- 20) Банкет – коктейль, характеристика меню и правила подачи холодных блюд и горячих закусок, напитков, десерта
- Виды банкетов и приемов, их характеристика
- 21) Организация обслуживания на предприятиях питания в гостинице
- 22) Организация службы Room Service
- 23) Особенности организации форм обслуживания по типу «стол-экспресс», «зал-экспресс», «шведский стол» на предприятиях питания в гостинице
- 24) Виды питания в гостинице
- 25) Классификация и характеристика продукции общественного питания
- 26) Характеристика производственного процесса производства кулинарной продукци