2.7.2 Порядок проведения анализа состояния производства
1. Основанием для проведения анализа состояния производства является решение органа по сертификации по заявке, содержащее указания о принятой схеме сертификации, включающей анализ состояния производства.
2. Орган по сертификации определяет программу работ по анализу состояния производства, назначает экспертов для его проведения, уведомляет организацию-заявителя о необходимости представления исходных документов и сроках проведения проверок.
3. Организация-заявитель до прибытия экспертов представляет в орган по сертификации документацию, определяющую требования к качеству сертифицируемой продукции (стандарты, технические условия и др.).
4. После получения результатов испытаний или рассмотрения декларации о соответствии в организацию-заявитель направляют экспертов.
При отрицательных результатах испытаний или рассмотрения декларации о соответствии, когда принимаются решения об отказе в выдаче сертификата, анализ состояния производства не проводят.
5. Организация-заявитель предоставляет по требованию экспертов необходимые документы:
- конструкторскую документацию;
- технологическую документацию;
- методики испытаний;
- стандарты предприятия и инструкции, распространяющиеся на процесс производства и контроль качества продукции;
- регистрационно-учетную документацию (журналы и папки с протоколами, актами, удостоверениями и т.п. документами, заполняемыми в процессе производства и контроля качества продукции).
6. До начала проверки эксперты рассматривают представленные документы, анализируют протоколы сертификационных испытаний (при их наличии) или материалы, приложенные к декларации о соответствии или к заявке для определения наиболее важных объектов проверки.
В организации-заявителе эксперты проверяют состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивают выполнение каждого требования.
7. Несоответствия, выявленные в процессе проверки, классифицируют как значительные или малозначительные.
8. Наличие значительных несоответствий свидетельствует о неудовлетворительном состоянии производства.
9. При наличии одного или нескольких значительных несоответствий организация должна провести корректирующие мероприятия в сроки, согласованные с органом по сертификации продукции.
10. По результатам проверки эксперты оформляют и подписывают акт о результатах анализа состояния производства, который представляется для ознакомления руководству предприятия. Форма акта приведена в Приложении 5.
11. В акте о результатах анализа состояния производства указывают:
- оценки проверок по всем позициям программы;
- дополнительные материалы, использованные при анализе (акты предыдущих проверок, документы органов государственного надзора и т.п.);
- общую оценку состояния производства;
- необходимость корректирующих мероприятий;
- рекомендации по сроку действия сертификата и периодичности инспекционного контроля. В приложении к акту приводится план разработанных заявителем корректирующих мероприятий (при наличии).
12. В зависимости от выявленных несоответствий в акте о результатах анализа состояния производства указывают необходимость проведения корректирующих мероприятий следующим образом:
- в установленные сроки с последующей проверкой при проведении инспекционного контроля;
- до выдачи сертификата с представлением информации об устранении несоответствий в орган по сертификации;
- до выдачи сертификата с повторным выездом экспертов на предприятие для проверки устранения несоответствий.
13. Акт о результатах анализа состояния производства рассматривает орган по сертификации совместно с протоколом сертификационных испытаний или декларацией о соответствии для принятия решения о возможности и условиях выдачи сертификата.
14. При отрицательных результатах испытаний в решении об отказе в выдаче сертификата указывают результаты испытаний (укрупненно) и несоответствия, выявленные при анализе состояния производства (если он проводился).
15. При инспекционном контроле сертифицированной продукции анализ состояния производства проводят в порядке, указанном в 1.7.2.2, 1.7.2.4 – 1.7.2.11 с учетом особенностей, приведенных в 1.7.2.16 – 1.7.2.18.
16. При инспекционном контроле программу проведения периодических проверок составляют на основе программы сертификации данной продукции, скорректированной с учетом результатов анализа состояния производства, проведенного при сертификации или предыдущем инспекционном контроле.
- Положительные результаты оценки отдельных элементов, полученных при проведении предыдущей проверки, могут быть основанием для исключения их из программы последующей проверки.
- Обязательной проверке подлежат корректирующие мероприятия по устранению ранее выявленных несоответствий, а также проводится анализ претензий и рекламаций к сертифицированной продукции.
- В случае маркирования сертифицированной продукции знаком соответствия проверяют наличие и соблюдение лицензии на право проставления этого знака.
17. Внеплановую инспекционную проверку производства проводят при наличии негативной информации о выпускаемой предприятием продукции.
18. С учетом результатов анализа состояния производства, проводимого на этапе инспекционного контроля, в зависимости от наличия и значимости несоответствий, выявленных органом по сертификации, могут быть приняты следующие решения:
- о подтверждении действия сертификата до последующего инспекционного контроля;
- о выполнении в установленные сроки корректирующих мероприятий;
- о приостановлении действия сертификата с установлением условий для восстановления его действия.
- Итоговая работа
- Тема работы: " Разработка схемы и правил сертификации кетчупа"
- Аннотация
- 1. Обзорная часть
- 1.1 Цели и задачи сертификации кетчупа
- 1.2 Правовые основы сертификации производства кетчупа
- 1.3 Общие положения проведения сертификации кетчупа.
- 1.4 Требования к нормативным документам на сертифицируемую продукцию
- 1.5Общие технические требования
- 1.5.2 Характеристики
- 1.5.3 Требования к сырью
- 1.5. 4 Упаковка
- 1.5.5 Маркировка
- 1.5.5.1 Маркировка потребительской тары - по #m12291 1200022760гост 13799#s.
- 1.5.5.2 Транспортная маркировка тары - по #m12291 1200022760гост 13799#s и #m12291 1200006710 гост 14192#s.
- 1.6. Методики оценки производства кетчупа. Общие положения.1
- 2.2 Блок-схема процедуры сертификации
- 2.3 Предоставление заявки в орган по сертификации
- 2.4 Принятие решения ос по заявке
- 2.5 Отбор, идентификация образцов и их испытания.
- 2.6 Методы отбора проб
- 2.6.2. Отбор проб продукции, упакованной в транспортную тару
- 2.7 Оценка производства кетчупа
- 2.7.1 Оценка состояния технологического оборудования
- 2.7.2 Порядок проведения анализа состояния производства
- 2.8 Проведение физико-химических, санитарно-химических исследований и органолептической оценки
- 2.9 Определение органолептических показателей. 1
- 2.9.2 . Проведение испытаний
- 2.10 Анализ полученных результатов испытаний и принятие решения о возможности выдачи сертификата
- 2.11 Выдача сертификата соответствия
- Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией
- 2.13. Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия.
- 2.14. Информация о результатах сертификации.
- 2.15. Рассмотрение апелляций
- Выводы и предложения
- Приложение 5
- Форма заявки на проведение сертификации продукции
- Заявка на проведение сертификации продукции в Системе сертификации _________________________
- Комплект документов, представляемых заявителем в ос с заявкой на проведение сертификации продукции (оригиналы или заверенные копии)
- Форма акта отбора образцов (проб)
- Форма протокола испытания
- Форма сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции
- 1. На выдачу лицензии на применение знака соответствия государственным стандартам