logo
Otvety_na_tovarovedenie_1

2. Предмет, цели и задачи товароведения

Предмет товароведения

Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека иили семьи и характеризуемая в товароведении через категорию качество, так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию ассортимент.

В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы

Определение категорий товароведения

Разработка и совершенствование классификации товаров

Установление требований к товарам

Разработка перечня потребительских свойств

Оценка факторов, влияющих на сохранение качества товаров

Определение показателей качества товаров, и факторов, влияющих на качество

Оценка конкурентоспособности товаров

Выбор нормативов показателей качества

Определение сроков, способов и условий хранения, потребления и транспортировки товаров

Изучение проблем формирования оптимального ассортимента товаров

Улучшение способов выявления фальсифицированного товара

Правила и порядок сертификации товаров

Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией.

Товароведение как научная дисциплина призвана активно участвовать в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла

Основные задачи товароведения

исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики;

совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров;

изучение и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения;

разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах;

разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними;

изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров;