logo
Вопросы по дизайну для зачета 2011г (1)

Как эффектно оформить меню

Перед ресторанами нередко выстав­ляют меню с указанием фирменных блюд.

Во многих ресторанах рядом с назва­нием блюд в меню помещают также их изображения. Цветные фотографии по­могают понять, что за блюдо скрывается под тем или иным названием. Очень удобны такие меню, где кроме названия блюда дается основной перечень продук­тов, входящих в его состав. Состав фир­менных блюд обычно держится в секрете. В ресторанах, кафе и барах меню вклады­вают в специальные стильные обложки.

Обложки для меню должны быть одинако­выми (хотя иногда можно наме-ренно сде­лать столько вариантов обложек для меню, сколько столиков). Обложки должны быть выполнены достаточно стильно и быть прочными — из хорошего картона, обтя­нуты тканью или даже кожей. По мере необхо­димости обложки для меню следует заменять (обтрепанные углы об­ложки компро-метируют солидное заведение). Следует позаботиться и о том, чтобы на каждом столике обязательно находилось меню. Цвет обложки для меню и ее оформление должны гармонировать с интерьером ресторана (и с цветами сервировки данно­го столика; наиболее удачное сочета­ние — совпадение цвета нижней скатерти и обложки меню).

Следует учитывать, что меню должно быть максимально удобно для прочтения посетителями. Поэтому опти­мальным вариантом вкладыша меню, со­держащего указание основных блюд и на­питков, будет черный текст на белой бу­маге. Шрифт для меню следует выбирать достаточно четкий и крупный (различные стилизации типа иероглифов или готи­ческого шрифта здесь не совсем умест­ны — они затрудняют понимание текста и вместе с тем замедляют выбор блюд).

Подойдут также варианты черного на бледно-кремовом или бледно-голубом фоне. В крайнем случае меню может быть напечатано на бумаге бледно-пастельных тонов. Хотя меню цветным шрифтом на контрастном цветном фоне может быть признано достаточно ориги­нальным, все-таки в солидном ресторане стоит предпочесть классический вариант. Кроме названия блюда и цепы меню мо­жет содержать краткие объяснения того или иного блюда.

К названиям блюд, указанным в меню следует подойти ответственно. Из назва­ния должно быть понятно, из чего приго­товлено это блюдо. Названия фирменных блюд не должны отпугивать посетителей непонятностью и не вызывать отрица­тельных эмоций. Иногда в своем стрем­лении быть оригинальными рестораторы добиваются обратного эффекта. Напри­мер, вряд ли вызовет аппетит запеченная курица под названием «Синяя птица», котлеты «Старые русские» или жаркое «Лебединая песня». Впрочем, в некото­рых авангардных ресторанах специально подбирают эпатирующие посетителей названия.