logo
курсовая

2.1 Определение количества потребителей

Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.

При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

N=Р * Y * X / 100, (1)

где N – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;

Р – вместимость зала, чел.;

Y – оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;

X – загрузка зала в данный час, %.

Расчеты по определению количества посетителей в зале кафе представлены в таблице 1.

Таблица 1

График загрузки зала кафе на 39 посадочных мест

Часы работы

Оборачиваемость места в зале за один час

Средняя загрузка зала, %

Количество потребителей

1

2

3

4

10-11

1,5

30

18

11-12

1,5

60

35

12-13

1,5

100

59

13-14

1,5

100

59

14-15

1,5

90

53

15-16

1,5

50

29

16-17

П Е Р Е Р Ы В

17-18

1,5

50

29

18-19

1,5

90

53

19-20

0,5

80

16

20-21

0,5

60

12

21-22

0,5

40

8

Итого

371

Расчеты по определению количества посетителей в зале гриль – бара представлены в таблице 2.

Таблица 2

График загрузки зала гриль – бара на 19 посадочных мест

Часы работы

Оборачиваемость места в зале за один час

Средняя загрузка зала, %

Количество потребителей

1

2

3

4

10-11

3

70

40

11-12

3

70

40

12-13

3

90

52

13-14

3

90

52

14-15

3

90

52

15-16

П Е Р Е Р Ы В

16-17

3

90

52

17-18

3

90

52

18-19

3

100

57

19-20

3

100

57

20-21

3

90

52

21-22

3

70

40

Итого

546

Из расчетов следует, что зал кафе в один день будет около 371 человека, а зал бара в среднем посетят 546 человек.