2.5. Расчёт официантов.
При расчете количества официантов исходят из того, что каждый официант выполняет все операции по обслуживанию гостей в закрепленном за ним секторе. При проведении банкета с частичным обслуживание требуется один официант на 9—12 гостей.
На данном банкете присутствует пятьдесят человек, один официант будет обслуживать десять гостей, следовательно, обслуживание будет проводиться 5 официантами.
Перед началом банкета метрдотель, составляя план обслуживания столов, подразделяет их на секторы, закрепляя каждый за определенными квалифицированными официантами. Метрдотель заранее распределяет между ними всю работу по обслуживанию гостей.
Метрдотель регулирует работу официантов, дает распоряжение на выход в зал с очередным блюдом. Выход официантов строго обусловлен: первыми выходят те, которые обслуживают дальний сектор. Особое внимание метрдотель должен обращать на своевременность и синхронность выхода в зал официантов, подающих вина и блюда.
Обычно в банкет с частичным обслуживанием официантами участвуют официанты четвёртого разряда.
Вообще, официанты четвёртого разряда не выполняют сложных приёмов обслуживания (в обнос), а при подготовке к банкетам им не поручается составление заявок на производство, буфет, сервизную.
При этом к официантам предъявляются следующие требования.
Официант должен иметь профессиональную подготовку, уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, составлять меню для банкетов, знать:
-
правила этикета, сервировки стола;
-
виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья;
-
очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий подаваемым блюдам;
-
технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в ресторанах, барах классов «люкс» и высший);
-
особенности обслуживания приемов, банкетов и др. специальных мероприятий;
-
характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю;
-
в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию.
-
правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок расчета с потребителями;
-
основы технологии и применять их при обслуживании потребителей;
-
соблюдать правила безопасности при обслуживании.
- Институт Туристского Бизнеса Кафедра Гостиничного и Ресторанного Бизнеса
- Сочи - 2002
- Глава I. Организация банкета по случаю дня рождения………………………... 4
- Глава II. Подготовка предприятия к банкету………………………………….…..8
- Глава III. Проведение банкета…………………………………………………..…22
- Глава I. Организация банкета по случаю дня рождения.
- 1.1. Характеристика проводимого мероприятия.
- 1.2. Состав участников мероприятия.
- 1.3. Выбор предприятия общественного питания, подача заявки на проведение банкета.
- Глава II. Подготовка предприятия к банкету.
- 2.1. Составление меню.
- План – меню.
- 2.2. Составление калькуляции блюд. Определение наценочной категории.
- Холодные закуски.
- Горячая закуска.
- Вторые горячие блюда.
- Горячие напитки.
- Хлебобулочные изделия.
- Определение наценочной категории предприятия.
- 2.3. Оформление торгового зала.
- 2.4. Сервировка столов.
- 2.5. Расчёт официантов.
- Глава III. Проведение банкета.
- 3.1. Встреча гостей. Позравление именинника.
- Поздравления.
- 3.2. Обслуживание официантами.
- 3.3. Музыкальная программа.
- Приложение 1. Форма Заказа-счета.
- Метрдотель ____________ Заказчик ______________
- Приложение 2.Оборотная сторона формы Заказа-счета. Изменение счета.