logo
Организация ресторанного сервиса2

Производственные и торговые помещения предприятий общественного питания, их оборудование

К торговым помещениям ресторана относятся торговые залы с раздаточными, банкетные залы, коктейль-холлы, залы ожидания (аванзалы). В группу торговых помещений входят также касса, буфет-хлеборезка, подсобные помещения — сервиз­ная и моечная столовой посуды.

Посетители ресторана должны иметь возмож­ность снять одежду, вымыть руки, ^оправить при­ческу и т.д. Поэтому в ресторане обычно есть вести­бюль, гардероб, туалетные комнаты. В вестибюле и туалетных комнатах должны быть зеркала.

Гардероб обычно располагают при входе в вес­тибюль, туалетные комнаты — несколько дальше, по пути- движения к торговому залу.

Количество мест в гардеробе должно соответство­вать количеству мест в залах ресторана в период наибольшего притока посетителей.

Интерьер ресторана включает планировочно-тех-нологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых и банкетных за­лов. С решением интерьеров должны быть органи­чески связаны стиль мебели, посуды, предметов сер­вировки стола, ковровые покрытия полов и т.д.

Новый архитектурный облик ресторанов вызыва­ет необходимость современного решения их интерьера.

Для оборудования банкетного и торгового залов используется специальная мебель: столы обычные, банкетные и фуршетные, кресла, стулья, диваны, подсобные столы для официантов, в которых разме­щают запас столового белья и приборов для рабо­ты, серванты, передвижные сервировочные столики, холодильные шкафы для охлаждения пива и воды.

К ресторанной мебели предъявляются повышен­ные требования по сравнению с другими типами пред­приятий — столовыми, закусочными, буфетами и т.д.

Ресторанная мебель должна обладать эстетиче­скими достоинствами, прочностью, легко подда­ваться санитарной обработке, обеспечивать макси­мальный комфорт для посетителя, создавая необ­ходимые условия для отдыха.