logo
07_Glavcheva / нов / 153_Главчева

Анализ локального рынка

Критерий оценки

Оценка от 1 до 10 баллов

Потенциал (емкость) рынка – возможный объем реализации продукции потенциальным потребителям

Реализованный спрос – объем продукции общественного питания, реализуемый на изучаемом рынке

Уровень насыщения рынка

Возможная доля проектируемого предприятия на рынке

Уровень стабильности потребности в продукции, предлагаемой рестораном

Сегментирование рынка продукции и услуг общественного питания осуществляется по широкому спектру признаков:

В качестве самостоятельных сегментов рынка выступают потребители, ориентированные на лечебное или диетическое питание (диетстоловые), автомобилисты (придорожные кафе и рестораны), семьи (семейные рестораны), пассажиры (сеть ресторанов при железнодорожных вокзалах, аэропортах и автовокзалах).

Оценка сегмента рынка производится по десятибалльной системе. При определении показателей применяются социологические методы исследования, опросы потенциальных потребителей (табл. 1.3).

Т а б л и ц а 1.3