5.6. Кофе-break, банкет-чай, фондю
Кофе-break. Относится к числу краткосрочных и промежуточных форм банкетного обслуживания. Устраивается в перерывах заседаний, конференций и т.д., имеет продолжительность не более 15–20 минут. Ассортимент: небольшие пирожные и канапе. Способы подачи: продукция выставляется на стол или по принципу банкета-коктейля. Чаще используется второй способ в целях экономии времени. На столах стоят экспресс-кофеварки, чайные пары. На столы выставляют фужеры, минеральную воду, чай в пакетиках, кофе.
Банкет-чай. Организуется женщинами для женщин. Число гостей – не более двадцати. Время проведения банкета – с 16 до 18 часов, продолжительность – не более двух часов.
Используются круглые или овальные столы. Способ расстановки столов: общий или раздельный. Отличительной особенностью является то, что столы накрывают цветными скатертями и используют цветные салфетки. Вблизи хозяйки стола с левой стороны ставится самовар. Ассортимент предлагаемых блюд включает блинчики со сладкими начинками, яблоки в тесте, взбитые сливки, мороженое, суфле, торты, пирожные, конфеты, варенье. Из напитков подаются минеральная вода, соки, шампанское, десертные красные вина, ликер, коньяк. Для сервировки стола используют десертные тарелки, десертные приборы, фруктовые приборы, рюмки для вина, бокалы для шампанского, фужеры, чашки чайные, кофейные, розетки для варенья и др. Возможны различные способы сервировки стола в зависимости от того, есть ли в меню сладкие блюда и как они будут подаваться. При подаче сладких блюд стол сервируют десертными тарелками для каждого гостя. За тарелкой ставится рюмка для вина, коньяка или ликера. Справа от тарелки кладется десертная ложка или нож в зависимости от того, чем будет потребляться сладкое блюдо, слева – десертная вилка. За десертной тарелкой располагают фруктовые приборы. На десертную тарелку кладется полотняная салфетка. За накрытый стол помогают присесть официанты. Они раскладывают закуски, наливают напитки. Чай и кофе подаются в обнос с подноса.
Фондю. Обычай приглашать на фондю пришел из Швейцарии (XIV в.). Зимой в занесенных снегом домах альпийские фермеры готовили из того, что было у них под рукой, в основном из подсохшего хлеба и сыра. Сегодня фондю имеет много вариаций, когда кроме хлеба подают кубики мяса, овощей или рыбы, а вместо сыра используют масло.
Этот прием проводится вечером и предполагает небольшое количество приглашенных. Гости рассаживаются за столом, в центре которого располагается фондюшница, в традиционном варианте наполненная разогретым сыром, а рядом – кубики хлеба.
В ресторанном бизнесе существует три традиционных сырных фондю:
классический – в белом сухом вине расплавляют пять сортов сыра;
итальянский – расплавляют пять сортов сыра с добавлением шампанского;
бургундский – в белое сухое вино добавляется вишневый ликер и расплавляется несколько видов сыра.
Все это готовится на производстве, доводится до однородной массы. Затем подается на стол в специальной посуде – фондюшнице. Стол сервируется специальными тарелками (менажницами), закусочными приборами и специальной длинной вилочкой с деревянной ручкой. Справа – кофейная чашка с блюдцем и кофейная ложка. Гренки подаются в керамической или фарфоровой вазочке.
В рыбном фондю роль расплавленного сыра играет кипящее растительное масло, а вместо гренок используют кусочки маринованной рыбы. Таким образом, рыба накалывается на вилку и опускается в кипящее масло. Стол сервируется менажницей, столовыми приборами, вилкой для фондю. В емкостях подаются соусы и кусочки рыбы. Могут быть поданы креветки. Обычно подают белое сухое вино.
Мясное фондю организуется аналогично рыбному, только вместо кусочков рыбы в кипящее масло опускают кусочки сырого (или маринованного) мяса.
- Светлана Ивановна Главчева, Лариса Евгеньевна Чередниченко организация производства и обслуживания в ресторанах и барах Учебное пособие
- Оглавление
- Введение
- Г л а в а 1 Ресторанный бизнес: история развития, функции и принципы организации, маркетинг
- 1.1. История русской ресторации – от корчмы до ресторана
- 1.2. История зарубежной ресторации
- 1.3. Характеристика отдельных типов предприятий общественного питания за рубежом Маленькие гостиницы, таверны и пабы
- 1.4. Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса
- 1.5. Тенденции развития отечественной и зарубежной ресторации
- 1.6. Разработка концепции ресторана
- 1.7. Маркетинг и направления его исследования в ресторанном бизнесе
- Характеристика макросреды на 1.01.200_г.
- Анализ локального рынка
- Анализ сегмента рынка
- Анализ конкурентов
- 1.8. Позиционирование будущего ресторана
- Характеристика уровня обслуживания
- 1.9. Реклама и ее роль в деятельности ресторана
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 2 Формирование материально-технической базы ресторанов и баров в зависимости от класса и специализации
- 2.1. Классы ресторанов, их характеристика и специализация
- 2.2. Характеристика баров и их виды
- 2.3. Состав помещений ресторанов и баров
- 2.4. Виды и характеристика торговых помещений ресторанов и баров
- 2.5. Оборудование залов
- 2.6. Бары при ресторане
- 2.7. Столовая посуда, приборы и белье. Их назначение и использование
- 2.8. Сервировка стола
- 1,4– Приборы закусочные,2– прибор столовый,3– прибор рыбный,5– ложка чайная,6– фужер
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 3 Организация производства кулинарной продукции
- 3.1. Организация работы цеха доготовки полуфабрикатов и обработки зелени
- Организация труда
- 3.2. Организация работы горячего цеха
- Соотношение поваров по разрядам, %
- 3.3. Организация работы холодного цеха
- 3.4. Новое в организации производства кулинарной продукции в ресторанах
- 3.5. Прогрессивные виды оборудования в ресторанах
- 3.6. Планирование работы в ресторанах при производстве продукции
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 4 Организация обслуживания потребителей
- 4.1. Встреча и размещение потребителей за столами
- 4.5. Прием заказа и его выполнение
- 4.6. Расчет по окончании обслуживания
- 4.7. Уборка и замена использованных тарелок, приборов
- 4.8. Информация для потребителей. Основные принципы составления меню
- Последовательность расположения блюд в меню
- Варианты сочетаний различных цветов в меню
- 4.9. Виды меню
- 4.10. Прейскурант покупной продукции. Карта вин
- Сигарная карта
- Кальянная карта
- 4.11. Культура обслуживания
- Время обслуживания различных этапов
- Внешний вид и действия посетителя и их интерпретация официантом
- Внешний вид и действия официантов и их интерпретация посетителем
- Представления посетителя о времени и организации различных этапов обслуживания
- 4.12. Получение и подача буфетной продукции
- 4.13. Подача холодных блюд и закусок
- Подача холодных блюд и остальных продуктов
- 4.14. Подача горячих закусок
- 4.15. Подача супов
- Особенности подачи бульонов
- Подача остальных видов супов
- 4.16. Техника подачи вторых блюд, десертов и напитков. Подбор вин к блюдам Подача рыбных блюд
- Особенности подачи вторых рыбных блюд
- Подача мясных блюд
- Правила подачи мясных блюд
- Подача овощных блюд
- Подача сладких блюд
- Подача напитков Правила подачи безалкогольных горячих напитков
- Подача алкогольных напитков
- Подача специй и приправ
- 4.17. Особенности подачи к столу винно-водочных напитков, их свойства и достоинства
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 5 Характеристика различных видов банкетов
- 5.1. Классификация приемов и банкетов. Особенности обслуживания
- 5.2. Банкет с полным обслуживанием официантами
- 5.3. Банкет с частичным обслуживанием официантами
- 5.4. Банкет-фуршет
- 5.5. Банкет-коктейль
- 5.6. Кофе-break, банкет-чай, фондю
- 5.7. Обслуживание по типу «шведского стола»
- 5.8. Обслуживание по типу сырной тележки
- 5.9. Обслуживание праздничных вечеров
- 5.10. Кейтеринг
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 6 Обслуживающий персонал ресторана. Организация труда
- 6.1. Факторы, влияющие на условия труда обслуживающего персонала
- 6.2. Разделение и кооперация труда работников залов
- 6.3. Общие требования к обслуживающему персоналу
- Требования к бармену
- 6.4. Формирование профессиональной команды в ресторане
- Вопросы для самоконтроля
- Литература