5.4. Банкет-фуршет
Для проведения банкета этого типа используются столы длиной 0,9–1 м, шириной 1,2–1,5 м. Фуршетные столы размещают по залу различными способами в несколько рядов, а также в виде букв «П», «Т» и «Ш» (рис. 5.3).
Центральное место отводится для наиболее почетных гостей. Столы устанавливаются на расстоянии не менее 1,5 м от стены и между столами. Возле них гости могут есть, пить, оставить использованную посуду. Кроме этих столов устанавливаются вспомогательные столы вдоль стен или около колонн. На вспомогательных столах официантов устанавливается запас тарелок, приборов, стеклянной посуды, салфеток.
Под основную скатерть перед сервировкой кладется мягкая фланелевая ткань для лучшей впитываемости пролитых напитков и во избежание лишнего боя. Юбка по цвету отличается oт основной скатерти. Начинают сервировку с расстановки стеклянной или хрустальной п Рис. 5.3.Варианты расстановки фуршетных столов
Рис. 5.4.Варианты расстановки посуды из стекла для банкета-фуршета:
а– в два ряда;бид– группами;в– «елочкой»;г– «змейкой»
подачи, охлаждают. Коньяк и красное вино подают неохлажденными. Напитки расставляют группами. Соки переливают в кувшины. Напитки, емкость которых 0,5 – 0,7 л, подают в бутылках. Большие пластиковые бутылки не рекомендуется использовать. За несколько минут до приглашения гостей часть бутылок откупоривают, остальную часть открывают по мере необходимости. Затем расставляют закуски: в первую очередь не теряющие внешнего вида (соленья, копчености, гастрономия), в последнюю очередь – салаты, заправленные майонезом, блюда со сливочным маслом, икра, заливные блюда. Сначала расставляют блюда бо;´льшого размера, затем более мелкие. Далее расставляют специи на уровне переднего плана закусочных тарелок, через равные интервалы, затем – хлеб, обернутый салфеткой. Закончив подготовку стола, официанты делятся на две группы: одна остается в зале, вторая группа с аперитивом встречает гостей.
Обслуживание гостей
Официанты помогают гостям раскладывать блюда, закуски, наливать напитки. В связи с тем, что не все гости сразу могут подойти к фуршетному столу, особое внимание уделяют последним. Когда будет съедена основная часть холодных закусок, стол зачищается, пустые бутылки убираются на подносах, затем на подносах, застеленных салфетками, выносятся горячие закуски и с подносов предлагаются гостям. Вторые горячие блюда подаются на большом круглом или овальном блюде. Эти блюда могут выставляться на стол либо разноситься официантами. Заканчивается обслуживание подачей горячих напитков (чай, кофе) с подносов или на отдельных столах. Может быть предложен коньяк или ликер.
- Светлана Ивановна Главчева, Лариса Евгеньевна Чередниченко организация производства и обслуживания в ресторанах и барах Учебное пособие
- Оглавление
- Введение
- Г л а в а 1 Ресторанный бизнес: история развития, функции и принципы организации, маркетинг
- 1.1. История русской ресторации – от корчмы до ресторана
- 1.2. История зарубежной ресторации
- 1.3. Характеристика отдельных типов предприятий общественного питания за рубежом Маленькие гостиницы, таверны и пабы
- 1.4. Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса
- 1.5. Тенденции развития отечественной и зарубежной ресторации
- 1.6. Разработка концепции ресторана
- 1.7. Маркетинг и направления его исследования в ресторанном бизнесе
- Характеристика макросреды на 1.01.200_г.
- Анализ локального рынка
- Анализ сегмента рынка
- Анализ конкурентов
- 1.8. Позиционирование будущего ресторана
- Характеристика уровня обслуживания
- 1.9. Реклама и ее роль в деятельности ресторана
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 2 Формирование материально-технической базы ресторанов и баров в зависимости от класса и специализации
- 2.1. Классы ресторанов, их характеристика и специализация
- 2.2. Характеристика баров и их виды
- 2.3. Состав помещений ресторанов и баров
- 2.4. Виды и характеристика торговых помещений ресторанов и баров
- 2.5. Оборудование залов
- 2.6. Бары при ресторане
- 2.7. Столовая посуда, приборы и белье. Их назначение и использование
- 2.8. Сервировка стола
- 1,4– Приборы закусочные,2– прибор столовый,3– прибор рыбный,5– ложка чайная,6– фужер
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 3 Организация производства кулинарной продукции
- 3.1. Организация работы цеха доготовки полуфабрикатов и обработки зелени
- Организация труда
- 3.2. Организация работы горячего цеха
- Соотношение поваров по разрядам, %
- 3.3. Организация работы холодного цеха
- 3.4. Новое в организации производства кулинарной продукции в ресторанах
- 3.5. Прогрессивные виды оборудования в ресторанах
- 3.6. Планирование работы в ресторанах при производстве продукции
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 4 Организация обслуживания потребителей
- 4.1. Встреча и размещение потребителей за столами
- 4.5. Прием заказа и его выполнение
- 4.6. Расчет по окончании обслуживания
- 4.7. Уборка и замена использованных тарелок, приборов
- 4.8. Информация для потребителей. Основные принципы составления меню
- Последовательность расположения блюд в меню
- Варианты сочетаний различных цветов в меню
- 4.9. Виды меню
- 4.10. Прейскурант покупной продукции. Карта вин
- Сигарная карта
- Кальянная карта
- 4.11. Культура обслуживания
- Время обслуживания различных этапов
- Внешний вид и действия посетителя и их интерпретация официантом
- Внешний вид и действия официантов и их интерпретация посетителем
- Представления посетителя о времени и организации различных этапов обслуживания
- 4.12. Получение и подача буфетной продукции
- 4.13. Подача холодных блюд и закусок
- Подача холодных блюд и остальных продуктов
- 4.14. Подача горячих закусок
- 4.15. Подача супов
- Особенности подачи бульонов
- Подача остальных видов супов
- 4.16. Техника подачи вторых блюд, десертов и напитков. Подбор вин к блюдам Подача рыбных блюд
- Особенности подачи вторых рыбных блюд
- Подача мясных блюд
- Правила подачи мясных блюд
- Подача овощных блюд
- Подача сладких блюд
- Подача напитков Правила подачи безалкогольных горячих напитков
- Подача алкогольных напитков
- Подача специй и приправ
- 4.17. Особенности подачи к столу винно-водочных напитков, их свойства и достоинства
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 5 Характеристика различных видов банкетов
- 5.1. Классификация приемов и банкетов. Особенности обслуживания
- 5.2. Банкет с полным обслуживанием официантами
- 5.3. Банкет с частичным обслуживанием официантами
- 5.4. Банкет-фуршет
- 5.5. Банкет-коктейль
- 5.6. Кофе-break, банкет-чай, фондю
- 5.7. Обслуживание по типу «шведского стола»
- 5.8. Обслуживание по типу сырной тележки
- 5.9. Обслуживание праздничных вечеров
- 5.10. Кейтеринг
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 6 Обслуживающий персонал ресторана. Организация труда
- 6.1. Факторы, влияющие на условия труда обслуживающего персонала
- 6.2. Разделение и кооперация труда работников залов
- 6.3. Общие требования к обслуживающему персоналу
- Требования к бармену
- 6.4. Формирование профессиональной команды в ресторане
- Вопросы для самоконтроля
- Литература