logo
07_Glavcheva / нов / 153_Главчева

1.3. Характеристика отдельных типов предприятий общественного питания за рубежом Маленькие гостиницы, таверны и пабы

Ранняя саксонская пивная обозначалась ветками вечнозеленого растения, прикрепленными возле входа. Позже винные дома, постоялые дворы и таверны стали использовать легкоузнаваемые знаки, чтобы необразованное население знало, что там располагается. Также могли использоваться королевские символы, указывая на верность королю. Постоялые дворы и таверны были обычным местом сбора населения, здесь жители могли обмениваться товарами, торговать, устраивать кровавые состязания и азартные игры. Именно с тех пор берут начало современные собрания пивоваров в лицензированных пивных Англии. Если таверна представляла собой место для питания, это обычно называлось «ресторан».

Развитию общественных заведений способствовал «Акт о пивоварнях» от 1830 г., который привел к распространению сельских пивных и городских баров. Позже многие пивные бары стали предлагать еду у стойки или полное ресторанное обслуживание.

И по сей день пивные часто подчеркивают свой исторический характер происхождения, используя викторианско-эдуардовский стиль оформления. Такой дизайн характерен для итальянской таверны и французского трактира.

С увеличением потребления джина в XIX в. многие городские таверны превратились в джиновые магазины или джиновые дворцы, из которых образовались музыкальные залы. Пышный стиль рококо, характерный для дворцового времени, был привнесен в современное оформление казино, салонов и коктейльных баров.

Пабы. Родина этих предприятий питания – Англия. История появления пабов своими корнями уходит в далекое прошлое, когда римляне, примерно две тысячи лет назад завоевав Англию, открыли свои первые таверны по продаже вина и еды. Менялись эпохи, но традиции общественных заведений по продаже различного рода согревающих напитков сохранялись: в средние века это были дома по продаже эля, потом пивные и придорожные трактиры. Название паб – сокращение от «public house» (буквально – «общественный дом») появилось в XIX в. И действительно, паб – это то место, куда приходят пообщаться за кружечкой чего-нибудь, чаще всего старого доброго эля. А в небольших деревушках Англии пабы и по сей день являются центрами общественной жизни.

В каждом пабе всегда традиционно продается несколько сортов эля, причем обязательно бочкового (как в Англии), или пива, разливаемого из кег. В пабе создается уникальная атмосфера легкости и непринужденности, позволяющая посетителям окунуться в особый мир. В английских пабах обычно царит приятный полумрак, свет приглушен, нередко еще более уютной и расслабляющей обстановку делает зажженный камин. Фрагментами интерьера часто служат большие черные балки над головой, деревянный пол, старинные чайники над камином и огромные медные ковши по бокам, что позволяет перенестись в далекое прошлое. Викторианские пабы отличаются пышностью декораций и особым комфортом. Каждый паб по-своему неповторим, в каждом есть своя изюминка – где-то в стойку вмонтированы донышки от бутылок, по стенам развешаны старинные рекламы и т.д. Традиционно пабы – места общения мужской части населения и молодежи.

Кафе и клубы

Последовавшие за появлением кафе в XVII в. кофейные дома внесли свой вклад в общественные отношения, так как стали модными местами встреч джентльменов, проведения дебатов и заключения сделок. Первая кофейня была открыта в Лондоне в 1652 г., а в 1683 г. здесь насчитывалось уже около 3 тысяч кофейных домов. Многие таверны, следуя моде, превращали одну из общественных комнат в кофейню. Впоследствии это привело к открытию в отелях кофеен как неофициальных ресторанов, работающих чуть ли не круглые сутки и предлагающих легкие закуски и напитки для путешественников. Некоторые из таких кофеен поменяли свое направление и стали мужскими клубами для питья и азартных игр с последующим преобразованием в клубы для джентльменов, а в 1815 г. появились частные лицензированные клубы для азартных игр.

Клубы для работающих мужчин часто открывались как следствие продвижения викторианских реформ вопреки влиянию джиновых магазинов и пивных домов. Зарегистрированные клубы стали включать в свою деятельность большой сектор индустрии услуг питания.

Кофе в Париж был завезен в 1669 г. турецким послом. С этого момента начался рост популярности этого напитка. Вскоре помещения, где пили кофе, превратились в места неформальных сборов его любителей. Здесь можно было приобрести легкие напитки и закуски. Та же идея выражена в развитии более элегантных чайных комнат и их поздних вариаций, таких как кондитерские, располагаемые вблизи рынков и посещаемые в основном женщинами.

Американский стиль кофейного бара имел короткий век популярности в 1950-х годах, а сейчас эту роль выполняют закусочные и ларьки с напитками.

Рестораны

Первым считается ресторан, открывшийся в Париже в 1765 г., продававший свою продукцию по высоким ценам и привлекавший элитную клиентуру обоих полов. С быстрым расширением меню рестораны стали вскоре модной альтернативой тавернам высшего класса, предназначенным в основном для питья.

После Французской революции (1789 г.) многие повара из аристократических домов стали шеф-поварами в ресторанах как во Франции, так и за рубежом. Пища в ресторанах становилась изысканной и высокого качества. Несмотря на огромное свое разнообразие, рестораны, как предприятия питания более высокого класса, консервативны по дизайну, но им всегда присуща элегантная обстановка, отличная еда и добротные вина.

Траттории

Траттории –пункты питания в Италии, значительно различающиеся по качеству питания и стилю. За пределами Италии траттории – это модные рестораны, предлагающие множество блюд традиционной итальянской кухни, в которых может быть совмещенное обслуживание с широким выбором вина. Обслуживание в траттории дружелюбное, а атмосфера неформальная и непринужденная.

Бистро

Бистро – от русского слова «быстро!», что предположительно выкрикивали русские солдаты, попавшие в Париж в 1815 г., зашедшие перекусить. Как кафе или маленький ресторан бистро вошли в моду в 40-х гг. XX в. и воспринимались как неспециализированные предприятия питания, предлагающие достаточно широкий выбор блюд по индивидуальным заказам и вин. Для бистро характерна неформальная обстановка.

Винные бары и пивные

Винные и пивные бары появились в середине XIX в. Первая пивная в Париже была в виде бара-ресторана, предлагающего выбор пива с дополнительным широким выбором пищи. Стиль, дизайн, атмосфера – традиционно парижские. Аналогичным образом развивались пивные в Англии и Германии (Bierhallen).

Буфеты, кафе-мороженое и кафетерии

Многие пункты питания предоставляют посетителям возможность самостоятельно выбирать приглянувшуюся пищу. Буфетный стиль обслуживания используется в отелях и ресторанах. Здесь в цену за еду включена стоимость специальных предложений, таких как «салатный» столик, «нарезочный» и «столик повара», где обычно предлагают помощь в подготовке полуфабрикатов и выборе блюд.

Кафе-мороженое, бары-гриль, суши-бары, барбекю и кафе, специализирующиеся на жарком,– места обслуживания, в которых индивидуальные блюда могут быть приготовлены сразу после заказа. Меню и оборудование здесь специализированы.

Кафетерий также позволяет использовать самообслуживание с прилавков, на которых располагаются изделия с указанием цен. Это можно использовать для свободного облуживания клиента с прилавка. Для обеспечения самообслуживания блюда располагают таким образом, чтобы к ним было бы удобно подходить как обслуживающему персоналу, так и посетителям.

Закусочные и сандвич-бары

Закусочные сочетают в себе черты кафе с обслуживанием со стойки (кафе-бары, пункты быстрого питания, киоски продовольствия и стенды). Меню ограничено холодными закусками (бутерброды, печенье) и простыми горячими блюдами, которые могут быть приготовлены на маленьком оборудовании (позади барной стойки). Ассортимент: холодные закуски, бутерброды и прочие закуски.