5.10. Кейтеринг
Кейтеринг – это выездная работа предприятия общественной питания, связанная с поставкой готовых блюд, напитков, посуды и всего необходимого для организации и проведения приемов, банкетов и других форм обслуживания. Различают следующие виды кейтеринга: обслуживание в помещении, вне ресторана, социальный, разъездной, различная продажа готовой кулинарной продукции, VIP-кейтеринг.
Кейтеринг в помещении организуется путем предоставления заказчику оборудованных помещений для проведения различных мероприятий: торговых залов; производственных помещений с торгово-технологическим оборудованием, а также с моечными столовой и кухонной посуды, с помещением для хранения продуктов.
Кейтеринг вне ресторана предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют достаточно ограниченные по вместимости помещения. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляется к месту проведения мероприятия. Таким образом, предприятие общественного питания несет ответственность за качество приготовления пищи, доставку, сервировку, обслуживание и по окончании уборку столов и помещения. Затем осуществляется полный расчет заказчиком.
Социальный кейтеринг – это предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования для приготовления блюд. Заказчик и предприятие питания заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки обслуживания. В обязанности исполнителя входит уборка столов после мероприятия, возможно предоставление предметов сервировки и аксессуаров.
Разъездной кейтеринг осуществляется путем заключения договора на доставку полуфабрикатов, готовой продукции в офисы, на строительные площадки и т.д., а также для обеспечения питания групп людей.
Розничная продажа готовой кулинарной продукции – это торговля продуктами питания: различными бутербродами, кондитерскими изделиями, напитками. Организуется, например, во время проведения спортивных соревнований, фестивалей и т.д.
VIP-кейтеринг предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов, барменов. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются предварительная обработка продуктов и приготовление блюд. Возможны выездные работы с заказчиком в длительное турне.
Кейтеринг-услуги делятся на три категории:
корпоративное обслуживание;
индивидуальное обслуживание;
обслуживание организаций.
Корпоративное обслуживание характеризуется приготовлением завтраков, обедов, а иногда и ужинов. Отличается широким разнообразием блюд.
Индивидуальное обслуживание (обслуживание частных клиентов) предполагает обеспечение необходимым сервисом различных приемов. Количество гостей невелико, прием не слишком пышный по сравнению с корпоративным кейтерингом.
Обслуживание организаций. это, как правило, выездной кейтеринг госучреждений, не являющихся частными компаниями. По типу обслуживания этот вид близок к корпоративному. Он предусматривает обслуживание в школах, больницах и пр. Корпоративное обслуживание отличается от обслуживания организаций бюджетом, который значительно ниже затрат частных кампаний.
Таким образом, рестораторы могут заниматься как высоко-, так и низкобюджетным кейтерингом.
Помимо вышеназванных видов кейтеринга существуют и другие виды кейтеринг-услуг:
пикники;
барбекю;
поставка кошерной продукции;
продажа в розничные торговые точки;
заключение субподряда с отелями, банкетными залами;
корпоративные подарки;
обслуживание перерывов на кофе в офисах и на совещаниях;
различные виды завтраков;
оформление блюд;
обслуживание благотворительных мероприятий;
обслуживание срочных заказов;
изготовление фирменной продукции.
Существует три способа вхождения в сферу кейтеринга:
начать с нуля и постепенно внедряться в этот бизнес;
приобрести существующий бизнес со сложившимся списком имен клиентуров и готовым оборудованием;
войти в дело действующего предприятия общественного питания или наняться на работу кейтеринговым оператором с перспективой выделиться или стать совладельцем.
Планирование работы (подготовка) включает:
обеспечение запасов и арендуемых единиц оборудования;
закуп и подготовку продуктов;
планирование работы производственного и обслуживающего персонала;
подготовку к работе оборудования и счетов на оплату за кейтеринг;
планирование самой организации мероприятия.
В затраты входят: расходы на продукты, офисные расходы, страховка, реклама, аренда, коммунальные расходы, ремонт, приобретение оборудования, транспортные расходы, прокат, цветы, жалованье сотрудникам.
- Светлана Ивановна Главчева, Лариса Евгеньевна Чередниченко организация производства и обслуживания в ресторанах и барах Учебное пособие
- Оглавление
- Введение
- Г л а в а 1 Ресторанный бизнес: история развития, функции и принципы организации, маркетинг
- 1.1. История русской ресторации – от корчмы до ресторана
- 1.2. История зарубежной ресторации
- 1.3. Характеристика отдельных типов предприятий общественного питания за рубежом Маленькие гостиницы, таверны и пабы
- 1.4. Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса
- 1.5. Тенденции развития отечественной и зарубежной ресторации
- 1.6. Разработка концепции ресторана
- 1.7. Маркетинг и направления его исследования в ресторанном бизнесе
- Характеристика макросреды на 1.01.200_г.
- Анализ локального рынка
- Анализ сегмента рынка
- Анализ конкурентов
- 1.8. Позиционирование будущего ресторана
- Характеристика уровня обслуживания
- 1.9. Реклама и ее роль в деятельности ресторана
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 2 Формирование материально-технической базы ресторанов и баров в зависимости от класса и специализации
- 2.1. Классы ресторанов, их характеристика и специализация
- 2.2. Характеристика баров и их виды
- 2.3. Состав помещений ресторанов и баров
- 2.4. Виды и характеристика торговых помещений ресторанов и баров
- 2.5. Оборудование залов
- 2.6. Бары при ресторане
- 2.7. Столовая посуда, приборы и белье. Их назначение и использование
- 2.8. Сервировка стола
- 1,4– Приборы закусочные,2– прибор столовый,3– прибор рыбный,5– ложка чайная,6– фужер
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 3 Организация производства кулинарной продукции
- 3.1. Организация работы цеха доготовки полуфабрикатов и обработки зелени
- Организация труда
- 3.2. Организация работы горячего цеха
- Соотношение поваров по разрядам, %
- 3.3. Организация работы холодного цеха
- 3.4. Новое в организации производства кулинарной продукции в ресторанах
- 3.5. Прогрессивные виды оборудования в ресторанах
- 3.6. Планирование работы в ресторанах при производстве продукции
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 4 Организация обслуживания потребителей
- 4.1. Встреча и размещение потребителей за столами
- 4.5. Прием заказа и его выполнение
- 4.6. Расчет по окончании обслуживания
- 4.7. Уборка и замена использованных тарелок, приборов
- 4.8. Информация для потребителей. Основные принципы составления меню
- Последовательность расположения блюд в меню
- Варианты сочетаний различных цветов в меню
- 4.9. Виды меню
- 4.10. Прейскурант покупной продукции. Карта вин
- Сигарная карта
- Кальянная карта
- 4.11. Культура обслуживания
- Время обслуживания различных этапов
- Внешний вид и действия посетителя и их интерпретация официантом
- Внешний вид и действия официантов и их интерпретация посетителем
- Представления посетителя о времени и организации различных этапов обслуживания
- 4.12. Получение и подача буфетной продукции
- 4.13. Подача холодных блюд и закусок
- Подача холодных блюд и остальных продуктов
- 4.14. Подача горячих закусок
- 4.15. Подача супов
- Особенности подачи бульонов
- Подача остальных видов супов
- 4.16. Техника подачи вторых блюд, десертов и напитков. Подбор вин к блюдам Подача рыбных блюд
- Особенности подачи вторых рыбных блюд
- Подача мясных блюд
- Правила подачи мясных блюд
- Подача овощных блюд
- Подача сладких блюд
- Подача напитков Правила подачи безалкогольных горячих напитков
- Подача алкогольных напитков
- Подача специй и приправ
- 4.17. Особенности подачи к столу винно-водочных напитков, их свойства и достоинства
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 5 Характеристика различных видов банкетов
- 5.1. Классификация приемов и банкетов. Особенности обслуживания
- 5.2. Банкет с полным обслуживанием официантами
- 5.3. Банкет с частичным обслуживанием официантами
- 5.4. Банкет-фуршет
- 5.5. Банкет-коктейль
- 5.6. Кофе-break, банкет-чай, фондю
- 5.7. Обслуживание по типу «шведского стола»
- 5.8. Обслуживание по типу сырной тележки
- 5.9. Обслуживание праздничных вечеров
- 5.10. Кейтеринг
- Вопросы для самоконтроля
- Г л а в а 6 Обслуживающий персонал ресторана. Организация труда
- 6.1. Факторы, влияющие на условия труда обслуживающего персонала
- 6.2. Разделение и кооперация труда работников залов
- 6.3. Общие требования к обслуживающему персоналу
- Требования к бармену
- 6.4. Формирование профессиональной команды в ресторане
- Вопросы для самоконтроля
- Литература