Переговоры, общение
Продажа банкета включает в себя: потребность гостя, потенциал гостя, переговоры с ним.
Первый шаг: мы определяем, каковы потребности гостя? Каков потенциальный бюджет?
Второй шаг: каков потенциал данного гостя? Потенциал будущих взаимоотношений?
Третий шаг: переговоры. Только выяснив необходимые факты, существующие потребности и потенциал, вы можете перейти к дискуссии о том, что вы способны предложить гостю, и затем провести переговоры о цене и сервисе.
Общаясь с гостями, мы все время задаем вопросы, внимательно слушаем.
Следует использовать вопросы, которые продают. Например:
Мотивируют контакт
Определяют, чего хотят гости
Определяют возможности гостя
Помогают управлять беседой
Создают условия для обратной связи
Настраивают на диалог
Помните: человек, который задает вопросы, всегда контролирует ситуацию! Таким образом очень важно подготовить свои вопросы! Вопросы бывают открытые и закрытые.
Открытые вопросы всегда начинаются с вопросительных слов: что, когда, где, почему, как, кто. Задавая открытые вопросы, мы получаем полные и распространенные ответы. Данные ответы могут быть не специфичны, так как очень часто в них вовлечены эмоции и чувства. Когда вы начинаете общение с гостем, открытые вопросы являются хорошим началом. Они позволяют лучше узнать, чего на самом деле желает гость. Например:
Как бы вы хотели декорировать зал для вашего банкета?
Какие блюда вы хотел бы заказать?
Будьте осторожны! Открытые вопросы могут занимать много времени и иногда уводить от темы!
Закрытые вопросы очень эффективны, если вы хотите получить точный ответ на вопрос по теме. Ответ, как правило, краткий и точный. Закрытые вопросы более специфичны и обычно начинаются: А Вам…? А у Вас…?
Мы обсудили техники вопросов. Однако общение с гостем – это, прежде всего, внимание к нему, активное слушание, которое предусматривает:
Повторение ключевых вопросов (ключевых пунктов).
Использование специфичных слов, которые произносит гость (мы создаем впечатление, что мы говорим на одном языке).
Активное слушание: будьте уверенны, что вы ничего не пропускаете (если необходимо, делайте заметки).
Мы производим негативное впечатление, если гостю приходится повторять (мы упустили или забыли какую-то важную информацию).
Грамотная коммуникация с гостями включает в себя не только умение задавать вопросы, активно слушать, но и грамотно давать обратную связь.
Вербальная обратная связь: дается с помощью простых слов, таких как “хорошо, да, я понимаю, совершенно верно…” Будьте уверенны, что у вас есть целый набор слов и выражений, чтобы не повторяться.
Обратная связь также может быть невербальной, например: кивание головой, позитивные нейтральные жесты.
Итак, предлагая продукт и сервис, необходимо сфокусироваться на преимуществах и выгодах ваших услуг, и задавать такие вопросы, которые ведут к преимуществам ваших услуг.
Предложение всегда должно быть сочетанием фактов и преимуществ, и их вес должен быть внушительным. Помните, о чем говорил гость ранее. Используйте ключевые слова из его речи и стройте свои вопросы, используя ключевые слова гостя.
- Стратегические продажи в ресторане. Продажа и проведение банкета
- План тренинга
- Продажи в ресторане
- Гостеориентированность персонала
- 5 Условий, которые выполняет гостеориентированный руководитель
- Стратегические продажи
- 10 Факторов успешных продаж в ресторане
- 3. Звонок гостю
- Cветская беседа
- 5. Деловой разговор
- 6. Имидж и репутация
- 7. Характеристики и преимущества продукта и сервиса
- Переговоры, общение
- 9. Продажа банкета
- 10. Планы на будущее
- Стандарты продажи и проведения банкета
- Стандарты организации и проведения банкета