9. Продажа банкета
Когда вы продаете мероприятие в вашем ресторане, очень важно:
Уметь определить, сколько гость готов потратить денег!
Система скидок и проценты зависят от этого фактора (не следует торопиться давать скидки или создавать какие-то особые условия).
Предложение всегда должно быть сочетанием фактов и преимуществ (выгод, которые приятны и очевидны для гостя).
Продажи никогда не происходят благодаря случаю.
Продажи – это всегда хорошо спланированная акция!
Когда вы имеете дело с возражениями:
Будьте осторожны (сохраняйте спокойствие).
Избегайте агрессивности (может быть, вы потратили довольно много времени, общаясь с гостем и вдруг он начал возражать и сомневаться).
Избегайте самозащиты (не надо оправдывать себя, ресторан, или цену – у вас такие условия, какие есть и вы продолжаете профессионально общаться с гостем).
Следите за интонацией (ровная, нейтральная, доброжелательная).
Избегайте равнодушия (всегда сохраняйте заинтересованность в госте – даже если в последний момент он отказывается, все равно будьте доброжелательными, так как гость может воспользоваться вашими услугами в будущем).
Когда вы имеете дело с возражениями, следует:
Внимательно выслушать причину: позвольте гостю говорить и высказать все возражения!
Выясните всю информацию: задайте вопросы, чтобы убедиться, что нет скрытых возражений!
Принятие решения: обсудите решения, представьте еще раз все выгоды и преимущества в связи с возражениями!
Дождитесь обратной связи: проверьте ясность предложенного решения.
Закрытие сделки: попробуйте закрыть сделку, проверяя, что гость купил ваше решение или вам необходимо еще над этим работать.
Если вопрос касается денег, то есть вашей цены, которая кажется гостю слишком высокой, помните: ваша цена всегда слишком низкая и никогда слишком высокая!
Очень полезно:
Использование метода “сэндвич” для цены: выгоды > цена > выгоды
Сравнение (например, цены у конкурентов и т.д.)
“Повышение веса” цены (например, у нас все свежее приготовлено, особенные напитки, качественное обслуживание, дополнительные услуги – соответствующая цена и т.д.)
Гарантия (гость получит “ценность за потраченные деньги” и вы сделаете все возможное, чтобы проведение банкета превзошло его ожидания)
Возможные ошибки при завершении продажи:
Сотрудник начинает говорить слишком возбужденно (ему кажется, что мероприятие “в кармане” и теперь можно особенно не церемониться).
Слишком торопится (уже и так потрачено много времени на гостя, у меня таких много, а я один)
Слишком разговорчив (не дает гостю поговорить о своих ожиданиях, все сам знает лучше, что наверняка вызовет раздражение гостя).
Старается стать “близким другом” (несоблюдение субординации и фамильярность всегда ведут к потере продажи).
4 шага завершения продажи:
Подтверждение потребностей гостя: повторение, уточнение информации.
Подтвердите, что вы предлагаете гостю, еще раз повторив характеристики и преимущества (подчеркните преимущества ваших услуг, чтобы у гостя осталось четкое представление о преимуществах и его личных выгодах).
Завершите сделку:
Выбор: предложите гостю вариант А или Б (использование принципа альтернативных вопросов).
Подпись: покажите договор и попросите подписать.
Прямое закрытие: задайте закрытые вопросы, которые требуют ответа “Да” или “Нет”.
Подведите итоги всех ключевых пунктов продажи (для этого все должно быть записано). Поблагодарите гостя за то, что он выбрал ваш ресторан.
- Стратегические продажи в ресторане. Продажа и проведение банкета
- План тренинга
- Продажи в ресторане
- Гостеориентированность персонала
- 5 Условий, которые выполняет гостеориентированный руководитель
- Стратегические продажи
- 10 Факторов успешных продаж в ресторане
- 3. Звонок гостю
- Cветская беседа
- 5. Деловой разговор
- 6. Имидж и репутация
- 7. Характеристики и преимущества продукта и сервиса
- Переговоры, общение
- 9. Продажа банкета
- 10. Планы на будущее
- Стандарты продажи и проведения банкета
- Стандарты организации и проведения банкета