Стандарты продажи и проведения банкета
Для того чтобы профессионально продать и безупречно провести банкет в ресторане следует знать:
Стандарты ответа по телефону
Стандарты общения с гостем
Стандарты обслуживания (12 шагов)
Стандарты обслуживания стола
При ответе на телефонный звонок должен звучать единый стандарт. Обычно используется так называемое “правило 4-х“:
Приветствие
Название ресторана
Имя сотрудника
Чем могу помочь? (или “Слушаю Вас”)
Когда вы продаете банкет по телефону, разговор обычно начинается со слов гостя:
“Мы хотели бы провести у вас банкет…”
Возможный ответ персонала: “Да, конечно. Мы составим оригинальное меню для Вашего банкета, алкогольные напитки на Ваш выбор. Профессиональная организация банкета обойдется Вам от … рублей на человека. На сколько человек Вы желаете заказать банкет?”
Мы должны помнить, что следует сохранять позитивное отношение в любой ситуации.
Возражения могут касаться цены, времени. Преодоление заключается в том, что мы подчеркиваем качество наших услуг, обслуживания. Но будьте честными! Старайтесь избегать таких утверждений: “Лучший ресторан в городе…”, “Самая замечательная кухня…” и т.д.
Когда мы общаемся с гостями, желательно использовать техники взаимодействия с гостями. Существуют два вида взаимодействия с гостями в процессе продажи:
“Да – подход”
“Ведение гостя”
“Да – подход”
Данная техника означает, что при взаимодействии с гостем вы описываете то, что с большой степенью вероятности вызовет позитивный ответ.
Множество этих утверждений называют “да – утверждениями”, так как они требуют, чтобы гость постоянно отвечал “Да”.
Данный вид взаимодействия можно использовать, когда у вас есть некоторая информация от гостя, и вы наверняка можете получить положительный ответ на свои вопросы:
Например:
Сотрудник: “Вы хотели бы провести мероприятие 21 сентября?”
Гость: “Да”.
Сотрудник: “Вы хотели бы организовать банкет на 10 персон?
Гость: “Да”.
Сотрудник: “Желаете ли вы заказать дополнительно напитки/ музыкальное сопровождение?”
Гость: “Да”.
Ведение гостя:
НЕ означает копирование его поведения!
Это выбор соответствующего поведения для успешного с ним взаимодействия!
Это: жесты, поведение, интонация, слова...
Например:
Использование слов, которые вы слышите в речи гостя/
Повторение жестов гостя/
Возможно повторение интонации, темпа речи/
Особенности обслуживания зависят от:
пожеланий гостя (внимательно выслушать),
вида торжества (от этого может зависеть меню, ассортимент напитков, декорирование зала и т.д.),
ассортимента блюд и напитков,
суммы, которую гость готов потратить (помните о том, что скидки следует предлагать в последнюю очередь).
Итак, мы говорили, что очень часто продажа банкета начинается с общения с гостями по телефону.
При ответе на звонок, улыбнитесь, назовите ваше имя и название ресторана.
Повторите пожелания гостя и проверьте их правильность.
Спросите, нужна ли гостю дополнительная информация.
Предложите гостю посетить ресторан.
Поблагодарите за звонок, обратившись к нему по имени.
При общении по телефону или личном следует получить следующую необходимую информацию:
Фамилия и имя гостя
Вид мероприятия
Дата и время
Число участников
План расстановки мебели
Меню и прейскурант напитков
Расписание подачи блюд
Дополнительное оборудование и услуги
Расценки и порядок расчета
Контактное лицо заведения
- Стратегические продажи в ресторане. Продажа и проведение банкета
- План тренинга
- Продажи в ресторане
- Гостеориентированность персонала
- 5 Условий, которые выполняет гостеориентированный руководитель
- Стратегические продажи
- 10 Факторов успешных продаж в ресторане
- 3. Звонок гостю
- Cветская беседа
- 5. Деловой разговор
- 6. Имидж и репутация
- 7. Характеристики и преимущества продукта и сервиса
- Переговоры, общение
- 9. Продажа банкета
- 10. Планы на будущее
- Стандарты продажи и проведения банкета
- Стандарты организации и проведения банкета