Подача вина
Подача вина - это важная и очень приятная церемония, где особенное значение приобретают, казалось бы, мелкие и незначительные детали. Научиться правильно подавать вино - одна из самых трудных задач для официанта, научиться правильно и красиво подавать вино - означает стать настоящим профессионалом своего дела. Официант, умеющий правильно и красиво подать вино, вызывает чувство удовлетворения и создает приятное впечатление об уровне сервиса у тонких знатоков и ценителей вина, а также вызывает восхищение у остальных гостей.
Как правило, гости затрудняются в выборе вина по карте вин, поэтому обязанность официанта - помочь им в этом. Для того, чтобы успешно решить эту задачу, официанту необходимо знать:
-
вкусовые качества вина (кислое, терпкое, столовое и т.п.);
-
цены на вина;
-
емкость бутылок;
-
страну - производитель вина и, желательно, область, где выращен виноград, взятый для производства этого вина;
-
фирму - производитель данной марки вина;
-
белое вино подается к рыбным блюдам, красное - к мясным блюдам, розовое - к птице и десерту;
-
белые и розовые вина подаются охлажденными, красные - комнатной температуры.
В первую очередь предлагайте дорогие вина! Вкусовые качества и аромат этих вин гораздо богаче, сумейте убедить в этом гостей. Не предлагайте дешевые вина - будьте хорошим продавцом!
Предлагая вино, официанту следует держаться уверенно, но недопустимо давать гостям информацию о вине, не будучи полностью уверенным в ней. Знатоки, попробовав вино, сразу определяют ошибку, что может послужить причиной отказа от вина. Если гость спрашивает о вине что-то, чего официант не знает, официант должен извиниться, после чего уточнить необходимую информацию у менеджера или бармена. Еще лучше - принести и показать гостю бутылку вина, о которой идет речь. Для знатока этого будет достаточно, и вопросов больше не возникнет.
В обязательном порядке официант должен четко повторить заказ на вино!
Бокалы следует брать только за ножку так, чтобы на ножке и на самом бокале не оставалось следов от пальцев. На столе бокалы ставятся справа от каждого гостя. После того как стол был досервирован, можно подавать вино. Так как белое и розовое вина подаются и пьются охлажденными, в процессе обслуживания гостей бутылка находится в ведерке со льдом (кулере), после того, как была открыта.
Красное вино стоит на столе.
В ресторане «Васаби» бутылки с вином открывают в баре. После этого официант приносит бутылку к столу и показывает ее гостю, заказавшему вино.
Показывая вино, официант держит бутылку на левой руке, так, чтобы гости могли видеть этикетку. Бутылка при этом опирается на три средних пальца левой руки, а большим пальцем бутылку слегка придерживают. Правой рукой разрешается слегка придерживать бутылку около горлышка.
Затем официант берет бутылку в правую руку, ближе к донышку, не закрывая при этом этикетку, которая должна быть обращена к гостю. Подойдя к гостю, заказавшему вино, с правой стороны, официант наливает ему немного вина в бокал (примерно на 2-3 глотка) для пробы.
Гость пробует вино и, если его аромат и вкусовые качества удовлетворяют гостя, дает разрешение разлить вино остальным гостям.
Официант, дождавшись разрешения, разливает вино остальным гостям, соблюдая при этом правила этикета. Гостю, заказавшему вино, наливают в последнюю очередь.
Красное вино наливают примерно на 2/3 емкости бокала, а белое и розовое - чуть меньше половины бокала.
Чтобы после того, как официант закончил наливать вино в бокал, оставшаяся на горлышке капля не стекала потом по бутылке, ее необходимо “ловить”. Делают это следующим образом:
После того как официант налил вино в бокал, он слегка приподнимает бутылку и поворачивает ее по часовой стрелке. Капля при этом растекается по окружности горлышка.
Не допускайте попадания капель на этикетку бутылки!
При подаче вина необходимо учитывать следующее:
-
Если после того как вино было разлито всем гостям, бутылка еще не пуста, ее ставят обратно на стол (или в ведерко для льда, если это белое или розовое вино).
-
Если гости заказали другую бутылку вина, официанту необходимо заменить бокалы на чистые. В том случае, если заказали то же вино, что и раньше, официант приносит только один чистый бокал - тому гостю, который будет пробовать вино. Другим гостям можно доливать вино в бокалы, из которых они уже пили.
-
Если нет возможности налить вино с правой стороны, нужно сделать это с левой стороны левой рукой.
-
Гость может отказаться от вина.
Замена вина без включения его стоимости в счет производится только в следующих случаях:
-
Официант нарушил правила подачи вина (сломалась или раскрошилась пробка, кусочки пробки попали в вино, откололась часть горлышка бутылки, вино разлилось и т.д.).
-
Вкусовые качества и аромат вина не соответствуют данной марке вина (например, вино прокисло).
-
Брак фирмы - изготовителя (недолив вина, дефект бутылки или этикетки и т.п.).
В этих случаях официанту необходимо принести гостям извинения, немедленно заменить вино и подать чистые бокалы.
Нарзанник. Состоит из ручки, штопора, ножа и упора, конструктивно соединенного с открывалкой для металлических пробок.
- Учебник профессия - официант. Требования, предъявляемые к официанту принципы, которыми должен руководствоваться в своей работе каждый сотрудник
- Требования к официантам.
- Телефонный этикет
- Подготовка зала к приему гостей
- А именно:
- 1.Уборка помещения
- 2. Расстановка мебели
- 3. Подготовка столовых принадлежностей, приборов и другого оборудования, необходимого для работы.
- А именно:
- 4. Приготовление всех станций официантов (на кухне, в зале), а также стойки бара к работе.
- 5. Сервировка столов
- 6.Подготовка официантов к работе.
- Обслуживание гостей в зале ресторана
- Разрешение конфликтных ситуаций (теория устрицы)
- Три основных положения
- Обучение по меню
- Как научиться реализовывать продукцию
- Основные шаги обслуживания гостей.
- 1.Приветствие гостей.
- 2. Меню, предупреждение об оплате.
- 3. Горячие салфетки.
- 4. Принятие заказа на апперитив.
- Проверь себя на знание 7 шагов! семь шагов легендарного сервиса:
- Специальный лексикон
- Правила принятия заказа
- 5. Подача апперитивов и принятие основного заказа
- 6. Выполнение основного заказа
- Общие правила подачи блюд
- Напитки
- Ответственная реализация алкогольных напитков
- 7. Десерты, чай, кофе be specific!!! - будьте конкретны!!!
- Подача кофе
- 9. Диджестивы
- 11. Процедура расчета с гостями
- 12. Прощание с гостем.
- Как правильно решать проблемы
- Показательное обслуживание
- Подача вина
- Процесс открывания бутылки вина
- Подача шампанского.
- Приложения политика чаевых.
- Чем лучше вы работаете, тем большее удовольствие получает гость тем больше чаевых остается у вас!