Групповые смешанные напитки.
Пати– смешанный напиток, который можно приготовить и в домашних условиях и, как правило, в одной большой емкости. По способу подачи напитки Пати подразделяются на холодные и горячие.
Пунши и крюшоны. Пунш является одним из старейших смешанных напитков. Количество компонентов: вода, огонь, вино, сахар, пряности. В зависимости от времени года пунш можно приготовить как холодным, так и горячим. Для приготовления пуншей следует придерживаться следующих правил:
В качестве базы используются только крепкоалкогольные напитки.
В роли наполнителя используются натуральная вода, пиво, лучшие сорта чая, вино и имбирный лимонад.
При смешивании необходимо придерживаться следующих соотношений на единицу воды: от 1\4 до 1\3 крепкоалкогольного напитка или до 1\2 обычной спиртовой базы. Пряностей на 1 л пунша - от 3 до 5 палочек корицы, от 2 до 3 семечек гвоздики. Подслащивающий компонент (сироп) не должен превышать 200 мл.
4. Пунш не должен быть слишком сладким.
В пунше должна быть ярко выражена база.
Пунш нельзя кипятить.
Специальные бокалы или чашки для горячего пунша
предварительно ополаскивают горячей водой, а затем для их
нагрева наливают кипяток.
Чашки или бокалы для горячего пунша должны иметь объем
до 250 см 3 и быть с ручкой.
Крюшоны и пунши очень похожи. Разница состоит в том, пунши обычно смешивают за стойкой и разливают в чашки или бокалы, а крюшоны приготавливают и подаются в крюшонницах с разливательной ложкой. Базой для крюшонов является вино. Основой крюшонов и пуншей является большое количество разнообразных фруктов. Формула пуншей, где одна часть равняется 100 мл, а наполнителя берется в 2 раза больше, чем базы, приведена ниже:
П (а + 2в + 7с) +а* + в* + с*, (12)
где П - число, показывающее во сколько раз нужно увеличить
пропорциональное соотношение в зависимости от
количества персон;
а - подслащивающий компонент, в роли которого могут
выступать: кусковый сахар, сахарный песок, всевозможные
сиропы и ликеры;
в – ананасовый и цитрусовые, соки и их сочетания;
с - крепкоалкогольные напитки в пуншах и вина - в
крюшонах;
а* - пряности;
в* - наполнитель, в роли которого могут использоваться
натуральная вода, чай, пиво, шампанское;
с*- фрукты.
Группа «Глинтвейн». Глинтвейн - это подслащенное вино с пряностями, подается в горячем виде. В качестве пряностей используется корица, гвоздика, мускатный орех; базы - крепленые вина. Формула построения рецептур (где одна часть = 100 мл):
(а + 9с) + а* + а**, (13)
где а - сладкая часть;
с - крепленые вина;
а* - мускатный орех тертый;
а** - пряности.
Группа «Негас» -подслащенное вино (обычно портвейн), разбавленное горячей водой. Технология приготовления: соединить портвейн, сироп и сок. Положить специи и влить половину объема горячей воды. Дать постоять в течение 5 минут, долить остальную воду и размешать
Система мер: 1 (дэш) - 3-5 капель; 1 (барспун) - несколько дэш; 1,5 FI oz (жидкая унция) = 4,2 cI (сантилитра),
В России алкогольные напитки измеряются, как правило, в граммах. Следует знать, что сахар, растворяясь в жидкости, не увеличивает ее объем, а спирт, добавленный в воду, уменьшает объем. Для удобства подсчетов приблизительный вес 1 литра и 4 сантилитров основных напитков берутся равными:
водка, коньяк, бренди, текила, джин, ром: литр-952 грамма, 4 сантилитра – 38 граммов;
основные ликеры: литр - 1092 грамма, 4 сантилитра - 44 грамма;
кремы: литр –1252 грамма, 4 сантилитра – 50 граммов.
- Конспект лекций
- 2 Структура и содержание технологической документации
- 3 Контроль качества услуг и ответственность в сфере потребительского рынка
- Лекция № 12 торговые помещения в предприятиях общественного питания
- Полуфабрикаты
- Кулинарные изделия
- Лекция №13 подготовка зала к обслуживанию посетителей
- Лекция № 14 обслуживающий персонал в предприятиях общественного питания
- 1 Набор и отбор персонала
- 2 Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу
- 3 Формы организации труда официантов
- Лекция № 15 основные принципы приготовления смешанных напитков
- 1 Смешанные напитки: понятие, классификация
- 2 Характеристика смешанных напитков
- Групповые смешанные напитки.
- 3 Посуда для отпуска напитков
- Бренди глас. Используется для подачи коньяка и бренди, иногда для коктейлей типа b & b.
- 2 Обслуживание пассажиров воздушного транспорта
- 3 Обслуживание пассажиров водного транспорта
- 4 Обслуживание пассажиров автомобильного транспорта
- Лекция№17
- Организация питания учащихся образовательных учреждений должна строится с учетом принципов рационального питания:
- Формы производства продукции
- Доставка
- 2 Функции рекламы
- 3 Классификация рекламы
- 3. Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:
- 4. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью:
- 4 Виды и средства торговой рекламы
- Реклама в прессе
- Печатная реклама
- Телевизионная реклама:
- 5 Рекламное обращение
- Основные уровни психологического воздействия рекламы
- Рациональные мотивы
- Эмоциональные мотивы
- Нравственные и социальные мотивы
- 6 Процесс рекламы
- Экзаменационные вопросы