2 Обслуживание пассажиров воздушного транспорта
Организация обслуживания пассажиров воздушного транспорта осуществляется в аэровокзалах, аэропортах, на борту самолета путем предоставления горячих видов питания по меню свободного выбора или скомплектованных рационов, в том числе с использованием одноразовой посуды, организации розничной торговли, установки автоматов для продажи напитков, сигарет и т.п.
В аэропортах и аэровокзалах создается сеть предприятий общественного питания разных типов и классов: рестораны, кафе, буфеты, столовые, бары, павильоны, лотки, цехи бортового питания. Применяется метод самообслуживания, обслуживание официантами или комбинированный. Для ускорения обслуживания пассажиров используются специальные формы обслуживания, такие как «шведский стол», «репинский стол», зал-экспресс.
Типы предприятий общественного питания и их вместимость определяются пассажиропотоком. Нормами проектирования на внутренних линиях гражданской авиации на аэровокзалах с пассажиропотоком от 50 до 400 в час предусматриваются кафе и буфеты, при большем пассажиропотоке – рестораны, кафе, буфеты. Кроме того, должно быть организовано питание проживающих в гостинице.
Горячее питание должно быть предоставлено пассажирам при нахождении в пути свыше 4 часов – одноразовое, более 6 часов – двухразовое. Для обслуживания пассажиров на борту самолета используют скомплектованные рационы, которые готовят в специализированных цехах (горячий, холодный), входящих в состав блоков питания аэропорта. Цех бортового питания состоит из двух отделений: 1 - для расфасовки продукции и укладывания ее в контейнеры, 2 – для мытья контейнеров. При этом используется одноразовая посуда.
Непосредственно в пути следования самолета перед отпуском готовая пища разогревается. В последнее время широкое распространение получил способ приготовления горячих напитков с использованием фасованной продукции (чай, кофе), а также реализация мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий (булочки, кексы и т.п.).
- Конспект лекций
- 2 Структура и содержание технологической документации
- 3 Контроль качества услуг и ответственность в сфере потребительского рынка
- Лекция № 12 торговые помещения в предприятиях общественного питания
- Полуфабрикаты
- Кулинарные изделия
- Лекция №13 подготовка зала к обслуживанию посетителей
- Лекция № 14 обслуживающий персонал в предприятиях общественного питания
- 1 Набор и отбор персонала
- 2 Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу
- 3 Формы организации труда официантов
- Лекция № 15 основные принципы приготовления смешанных напитков
- 1 Смешанные напитки: понятие, классификация
- 2 Характеристика смешанных напитков
- Групповые смешанные напитки.
- 3 Посуда для отпуска напитков
- Бренди глас. Используется для подачи коньяка и бренди, иногда для коктейлей типа b & b.
- 2 Обслуживание пассажиров воздушного транспорта
- 3 Обслуживание пассажиров водного транспорта
- 4 Обслуживание пассажиров автомобильного транспорта
- Лекция№17
- Организация питания учащихся образовательных учреждений должна строится с учетом принципов рационального питания:
- Формы производства продукции
- Доставка
- 2 Функции рекламы
- 3 Классификация рекламы
- 3. Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:
- 4. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью:
- 4 Виды и средства торговой рекламы
- Реклама в прессе
- Печатная реклама
- Телевизионная реклама:
- 5 Рекламное обращение
- Основные уровни психологического воздействия рекламы
- Рациональные мотивы
- Эмоциональные мотивы
- Нравственные и социальные мотивы
- 6 Процесс рекламы
- Экзаменационные вопросы