logo
Конспекты введение в професстю

2 Обслуживание пассажиров воздушного транспорта

Организация обслуживания пассажиров воздушного транспорта осуществляется в аэровокзалах, аэропортах, на борту самолета путем предоставления горячих видов питания по меню свободного выбора или скомплектованных рационов, в том числе с использованием одноразовой посуды, организации розничной торговли, установки автоматов для продажи напитков, сигарет и т.п.

В аэропортах и аэровокзалах создается сеть предприятий общественного питания разных типов и классов: рестораны, кафе, буфеты, столовые, бары, павильоны, лотки, цехи бортового питания. Применяется метод самообслуживания, обслуживание официантами или комбинированный. Для ускорения обслуживания пассажиров используются специальные формы обслуживания, такие как «шведский стол», «репинский стол», зал-экспресс.

Типы предприятий общественного питания и их вместимость определяются пассажиропотоком. Нормами проектирования на внутренних линиях гражданской авиации на аэровокзалах с пассажиропотоком от 50 до 400 в час предусматриваются кафе и буфеты, при большем пассажиропотоке – рестораны, кафе, буфеты. Кроме того, должно быть организовано питание проживающих в гостинице.

Горячее питание должно быть предоставлено пассажирам при нахождении в пути свыше 4 часов – одноразовое, более 6 часов – двухразовое. Для обслуживания пассажиров на борту самолета используют скомплектованные рационы, которые готовят в специализированных цехах (горячий, холодный), входящих в состав блоков питания аэропорта. Цех бортового питания состоит из двух отделений: 1 - для расфасовки продукции и укладывания ее в контейнеры, 2 – для мытья контейнеров. При этом используется одноразовая посуда.

Непосредственно в пути следования самолета перед отпуском готовая пища разогревается. В последнее время широкое распространение получил способ приготовления горячих напитков с использованием фасованной продукции (чай, кофе), а также реализация мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий (булочки, кексы и т.п.).