logo
УП(Традиции и культура пит) (черновая)

Введение

Основная задача предприятий питания индустрии гостеприимства – это более полное удовлетворение потребностей туристов в высо­кокачественных и разнообразных продуктах питания, повышение культуры их потребления за счет совершенствования технологии производства обслуживания, улучшения качества готовой продукции, сокращения отходов и потерь.

Питание – естественная потребность любого человека. Кроме обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности гастрономии. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Питание разных народов и даже местностей имеет своеобразные, часто привлекательные, особенности. Кроме того, хорошо угостить желанного гостя – приятная традиция, свойственная практически всем народам.

Для многих туристов национальная кухня является весьма занимательным элементом программы тура. Есть и специальные туры для гурманов, основу которых составляет систематизированное посещение различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии и приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов и др.

Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион.

Обслуживание иностранных гостей и туристов в ресторанах, кафе и барах имеет свои особенности, которые связаны не столько с какой-то особой культурой обслуживания (культура обслуживания должна быть всегда высока!), сколько с учетом традиций питания разных народов. Это, кстати, и определяет уровень культуры и класс предприятия.

Организация обслуживания групп иностранных туристов предполагает использование нескольких видов меню, учитывающих особенности национальной кухни гостей и включающих блюда своей национальной кухни. Должно быть комплексное меню европейских завтраков, меню обеда и ужина для групповых туристов, меню порционных блюд, диетических или вегета­рианских, детских и т.д.

Конфузом может закончиться предложение гостям их национальных блюд, если не выдержаны условия приготовления. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по религиозным признакам (не употребляют свинину, соблюдают пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию туристы должны указать при приобретении тура.

Она тесно связана с такими курсами как «Организация производства и обслуживания на предприятиях питания», «Основы технологии продукции общественного питания», «Барное дело», «Оборудование гостиниц и предприятий общественного питания», «Гостиничное хозяйство и гостиничный сервис», «Санитария и гигиена в индустрии гостеприимства», «Социальное питание», «Организация торговой деятельности», которые отражены в утвержденном учебном плане ОрёлГТУ.

Данное учебное пособие знакомит студентов с кухнями народов пяти континентов мира. Вопросы для самопроверки предназначены для проверки степени усвоения данного материала.

Полученные знания помогут будущим специалистам индустрии туризма и гостеприимства в туроператорской деятельности при разработке туров, важной составляющей которых является питание. Знание традиций и культуры питания народов мира позволит им обеспечить максимально удобный выбор необходимого заведения, привлечь максимально возможное число потенциальных посетителей в него, обеспечить информационную поддержку предприятию питания или готовому туру. Менеджеры, владеющие данной информацией, могут её использовать при обслуживании иностранных туристов и знакомстве их с меню и картой винно-водочных и табачных изделии, которые являются визитными карточками любого предприятия питания.