logo search
Справочник повара 2009

§ 4.Обслуживание оборудования и программное обеспечение

Важное значение придается техническому обслуживанию оборудования и программному обеспечению. В торгово-производственных единицах предприятий имеется два поколения оборудования, поставляемого двумя поставщиками. Таким образом, эксплуатируется четыре версии программного обеспечения. Дополнительное обслуживание включает ответы на любые вопросы, касающиеся работы электронных кассовых систем, техническое обслуживание, модернизацию программ, консультации и обучение персонала. Периодически рассылаются новые версии программного обеспечения, учитывающие изменения цен и обновления ассортимента. Большая часть изменений может быть внесена администратором торгово-производственной единицы или членом администрации крупного предприятия. С точки зрения руководства предприятия самая важная проблема - это перекрыть доступ посторонних лиц к учету доходов и устранить возможность совершения хищений. Особое внимание при этом уделяется следующим вопросам:

- отказу от "открытых" клавиш. Для каждого вида продукции должна быть зарезервирована отдельная клавиша, а для кассира единственным способом открыть денежный ящик должен быть ввод заказа. После того как ящик открыт, оформление продажи завершится и отменить заказ имеет право только управляющий. Отмена заказа фиксируется документально;

- отказу от введения режима обучения, при котором кассовый аппарат работает как обычно, но на итогах объема реализации это не отражается, так как фактически продукция не реализуется;

- наличию по меньшей мере одного не сбрасываемого итога по объему реализации продукции.

Эти меры необходимы для обеспечения сохранности доходов предприятия.