Кодирование товаров.
Кодирование – это образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации или ее группировкам.
Код – обозначение классификационной группировки или объекта классификации в виде знака или группы знаков.
Коды или кодовые обозначения объектов образуются из цифровых или буквенно-цифровых знаков в соответствии с принятым методом кодирования.
Кодирование товаров способствует упорядочению объектов классификации, облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.
Различают последовательный, параллельный и порядковый методы кодирования товаров.
Последовательный и параллельный методы отвечают соответственно иерархическому и фасетному методам классификации; порядковый метод – образование кода из чисел натурального ряда и его присвоение.
Код характеризуется структурой, основными элементами которой являются алфавит, основание, разряд и длина.
Алфавит кода – система букв, цифр или их сочетаний. Штриховой алфавит кода – система штрихов и пробелов, ширина которых считывается сканером в виде цифр.
Основание кода – число знаков в алфавите.
Разряд кода – позиция знаков в коде, характеризующая определенный признак товара.
Длина кода – число знаков в коде.
Различают следующие категории классификаторов: общероссийские, отраслевые и предприятий.
Внутри страны широко применяют общероссийский классификатор продукции (ОКП).
В товароведении наиболее распространены общегосударственная торговая и учебная классификация.
Общегосударственная классификация товаров зафиксирована в ОКП, построенном по иерархическому методу и имеет пять ступеней с десятичной системой кодирования.
Торговая классификация предназначена для товаров широко потребления и применяется для облегчения и ускорения торгово-оперативных процессов. В основе классификации лежат такие признаки, как сырье, химический состав, происхождение, назначение, способ производства.
Продовольственные товары подразделяют на следующие группы: хлебобулочные, плодоовощные, кондитерские, винно-водочные, молочные, мясные, рыбные, табачные изделия, чай, кофе, соки, воды.
Учебная классификация предусматривает наиболее последовательное и методически правильное изучение потребительских свойств и ассортимента товаров широко потребления.
- Лекция № 1 Товароведение как наука о товарах.
- Принципы товароведения.
- Лекция № 2
- Глюкоза содержится в ягодах, плодах, незначительное количество (0,1%) в крови человека и животных. Она имеет сладкий вкус, хорошо усваивается организмом человека.
- Витамины.
- Ферменты.
- Прочие вещества пищевых продуктов.
- Лекция № 3
- Кодирование товаров.
- Ассортимент товаров.
- Лекция № 4 Потребительские свойства товаров, требования предъявляемые к товарам
- Требования, предъявляемые товарам.
- Факторы, формирующие потребительские свойства товаров
- Факторы, влияющие на сохранение потребительских свойств товаров.
- Физико-химические факторы.
- Механические факторы.
- Биологические факторы.
- Лекция № 5 Тара и упаковочные материалы
- Требование к таре и упаковке.
- Классификация тары и упаковки.
- Лекция № 6 понятие о качестве продовольственных товаров и его показатели
- Физические свойства продовольственных товаров
- Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.
- Дефекты продовольственных товаров
- Лекция № 7 Основы хранения и консервирования пищевых продуктов
- Методы обработки мяса при консервировании
- Мясные консервы. Определение, техпроцесс и методы консервирования при производстве мясных консервов.
- Классификация мясных консервов
- Требования к качеству консервов
- Упаковка и маркировка
- Хранение консервов
- Лекция № 9 макаронные изделия Технологические свойства муки
- Улучшители выпускаются с разными по цвету этикетками в зависимости от содержания красителя: белая – без красителя; желтая – пониженное; оранжевая – нормальное; красное – повышенное.
- Фигурные изделия (рис. 4) могут выпускаться любой формы и размеров, но максимальная толщина какой-либо части в изломе не должна превышать: для прессованных изделий 3 мм, для штампованных – 1,5 мм.
- Лекция № 10
- Свежие плоды
- Механические повреждения.
- Технология получения сахара-песка
- Дефекты
- Карамельные изделия
- Лекция № 14 Конфетные изделия
- Шоколад
- Лекция № 16 Напитки, вино-водочные изделия Виноградные вина
- Натуральные вина
- Специальные вина
- Ароматизированные вина
- Вина, насыщенные диоксидом углерода
- Лекция № 17 Коньяк (бренди)
- Лекция № 18
- Получение растительных масел
- Ассортимент и характеристика растительных масел
- Лекция № 19
- Лекция № 20
- Лекция № 21 товароведная характеристика рыбы Живая товарная рыба
- Охлажденная и мороженая рыба