logo
Товароведение пищевого сырья ч1

Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.

Качество продукции является одним из важнейших фак­торов эффективной экономической деятельности любого предприятия и организации.

Среди перечисленных факторов есть формирующие и сохраняющие качество. Ниже перечислены факторы, формирующие качество товаров.

Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары (услуги) людей или орга­низаций посредством обмена.

Качество товаров также зависит от уровня качества, предусмотренного нормативной документацией для данного товара. В ней должны быть отражены требования к продукции, сырью, материалам, направленные на повышение качества, обеспечение безопасности потребле­ния и соответствие требованиям потребителей.

Сырье, материалы становятся частью выпускаемой продукции и оказывают непосредственное влияние на качество.

К факторам, сохраняющим качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации.

Методы оценки качества продовольственных товаров и отбор проб

При оценке качества товаров определяют показатели их качества и устанавливают соответствие их требованиям нормативных документов.

Методы определения показателей качества включают органолептический, основанный на анализе восприятий органов чувств, измерительный, осуществляемый на осно­ве технических средств измерений, экспертный, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами, и социологический, осуществляемый на основе сбора и анализа мнений фактических или возможных потребителей продукции.