Шоколад
Шоколад представляет собой продукт переработки какао-бобов с сахаром без добавления или с добавлением разнообразных ароматических и пищевкусовых веществ в виде начинок или непосредственно в шоколадную массу.
Основным сырьем для производства шоколада и какао-порошка являются какао-бобы - специально обработанные и высушенные семена плодов тропического дерева какао. Снаружи какао-бобы покрыты твердой оболочкой - какавеллой, внутри находится ядро, состоящее из двух семядолей, являющееся наиболее ценной по химическому составу частью какао-масла.
Шоколад классифицируют по рецептуре, способу обработки шоколадной массы, форме и размеру.
В зависимости от рецептуры и технологии шоколад подразделяют на десертный, обыкновенный, пористый, с начинками, диабетический, белый. Шоколад вырабатывают с добавлениями или без добавлений. В качестве добавлений используют различные ароматические и вкусовые продукты: молоко, сливки, орехи, изюм и др.
Десертный шоколад характеризуется высокими вкусовыми достоинствами и тонкой дисперсностью твердой фазы за счет использования высококачественного сырья, высокого содержания какао-массы, тщательной и длительной обработки шоколадной массы в процессе производства.
Обыкновенный шоколад характеризуется высоким по сравнению с десертным содержанием сахара до 63% и низким - какао-массы, в связи с чем его потребительские свойства, как правило, ниже.
Пористый шоколад является разновидностью десертного. Для его получения отлитую в формы шоколадную массу выдерживают в вакуум - котлах. После снятия вакуума шоколадная масса увеличивается в объеме и приобретает мелкопористую структуру.
Шоколад с начинкой вырабатывают из шоколадной массы и начинок - кремовых, ореховых, помадных, фруктовых, зерновых и др. Содержания начиная для шоколада массой нетто более 50г - не менее 20%.
В рецептуру белого шоколада не входит какао-масса, поэтому он состоит только из какао-масла, сахара и других добавок, имеет белый цвет (кремовый) и не содержит теобромина.
Промышленность выпускает так называемые кондитерские плитки (или их еще называют шоколадные сладкие плитки), в рецептуре которых какао-масло заменено на твердый кондитерский жир. Эти изделия фактически не являются шоколадом, так как согласно действующего стандарта на шоколад не допускается применение шоколадной массы с добавлением твердых кондитерских жиров или заменителей какао-масла.
Кувертюр - жидкий шоколад выпускается на основе какао-тертого с использованием естественных и искусственных эмульгаторов, стабилизаторов, используется для глазирования конфет, вафель, зефира. Жира должно быть 34-37%
Диабетический шоколад выпускается для больных сахарным диабетом. В нем сахар заменен на сорбит или ксилит.
- Лекция № 1 Товароведение как наука о товарах.
- Принципы товароведения.
- Лекция № 2
- Глюкоза содержится в ягодах, плодах, незначительное количество (0,1%) в крови человека и животных. Она имеет сладкий вкус, хорошо усваивается организмом человека.
- Витамины.
- Ферменты.
- Прочие вещества пищевых продуктов.
- Лекция № 3
- Кодирование товаров.
- Ассортимент товаров.
- Лекция № 4 Потребительские свойства товаров, требования предъявляемые к товарам
- Требования, предъявляемые товарам.
- Факторы, формирующие потребительские свойства товаров
- Факторы, влияющие на сохранение потребительских свойств товаров.
- Физико-химические факторы.
- Механические факторы.
- Биологические факторы.
- Лекция № 5 Тара и упаковочные материалы
- Требование к таре и упаковке.
- Классификация тары и упаковки.
- Лекция № 6 понятие о качестве продовольственных товаров и его показатели
- Физические свойства продовольственных товаров
- Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.
- Дефекты продовольственных товаров
- Лекция № 7 Основы хранения и консервирования пищевых продуктов
- Методы обработки мяса при консервировании
- Мясные консервы. Определение, техпроцесс и методы консервирования при производстве мясных консервов.
- Классификация мясных консервов
- Требования к качеству консервов
- Упаковка и маркировка
- Хранение консервов
- Лекция № 9 макаронные изделия Технологические свойства муки
- Улучшители выпускаются с разными по цвету этикетками в зависимости от содержания красителя: белая – без красителя; желтая – пониженное; оранжевая – нормальное; красное – повышенное.
- Фигурные изделия (рис. 4) могут выпускаться любой формы и размеров, но максимальная толщина какой-либо части в изломе не должна превышать: для прессованных изделий 3 мм, для штампованных – 1,5 мм.
- Лекция № 10
- Свежие плоды
- Механические повреждения.
- Технология получения сахара-песка
- Дефекты
- Карамельные изделия
- Лекция № 14 Конфетные изделия
- Шоколад
- Лекция № 16 Напитки, вино-водочные изделия Виноградные вина
- Натуральные вина
- Специальные вина
- Ароматизированные вина
- Вина, насыщенные диоксидом углерода
- Лекция № 17 Коньяк (бренди)
- Лекция № 18
- Получение растительных масел
- Ассортимент и характеристика растительных масел
- Лекция № 19
- Лекция № 20
- Лекция № 21 товароведная характеристика рыбы Живая товарная рыба
- Охлажденная и мороженая рыба