Физические свойства продовольственных товаров
Качество продовольственных товаров определяется не только их химическим составом, но и физическими свойствами. К ним относятся форма, размер, масса, плотность, прочность, вязкость, упругость, эластичность, цвет, прозрачность, гигроскопичность и другие физические свойства.
Форма и размер имеют большое значение при оценке качества многих продовольственных товаров, в том числе сыров, колбасных изделий, хлеба, плодов и овощей, кондитерских изделий.
Масса также служит показателем качества многих продовольственных товаров.
Плотностью называют отношение единицы массы продукта к единице его объема.
К структурно-механическим свойствам товаров относят прочность, вязкость, упругость, эластичность и другие свойства.
Прочность — это способность продукта противостоять деформации и механическому воздействию. Прочность на излом определяется для макарон. Вязкость — способность жидкости оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно другой под действием внешней силы. Это свойство характерно для меда, сгущенных молочных консервов с сахаром, сиропов, ликеров и является для них показателем качества.
Упругость — способность тел мгновенно восстанавливать форму или объем после прекращения действия деформирующих сил.
Эластичность — свойство тел восстанавливать форму или объем постепенно в течение некоторого времени.
К оптическим свойствам продовольственных товаров относятся цвет, прозрачность и др.
Цвет продуктов зависит от их способности поглощать, отражать и пропускать световые лучи.
Прозрачность — показатель качества многих пищевых продуктов — алкогольных, слабоалкогольных и многих безалкогольных напитков.
Десорбция — это обратный процесс — переход веществ из поверхностного слоя в окружающую среду.
Свойство отдельных продовольственных товаров поглощать влагу из окружающей среды и удерживать ее называется гигроскопичностью. Гигроскопичные товары быстро увлажняются и теряют качество.
Термические свойства также относятся к физическим свойствам продовольственных товаров.
- Лекция № 1 Товароведение как наука о товарах.
- Принципы товароведения.
- Лекция № 2
- Глюкоза содержится в ягодах, плодах, незначительное количество (0,1%) в крови человека и животных. Она имеет сладкий вкус, хорошо усваивается организмом человека.
- Витамины.
- Ферменты.
- Прочие вещества пищевых продуктов.
- Лекция № 3
- Кодирование товаров.
- Ассортимент товаров.
- Лекция № 4 Потребительские свойства товаров, требования предъявляемые к товарам
- Требования, предъявляемые товарам.
- Факторы, формирующие потребительские свойства товаров
- Факторы, влияющие на сохранение потребительских свойств товаров.
- Физико-химические факторы.
- Механические факторы.
- Биологические факторы.
- Лекция № 5 Тара и упаковочные материалы
- Требование к таре и упаковке.
- Классификация тары и упаковки.
- Лекция № 6 понятие о качестве продовольственных товаров и его показатели
- Физические свойства продовольственных товаров
- Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.
- Дефекты продовольственных товаров
- Лекция № 7 Основы хранения и консервирования пищевых продуктов
- Методы обработки мяса при консервировании
- Мясные консервы. Определение, техпроцесс и методы консервирования при производстве мясных консервов.
- Классификация мясных консервов
- Требования к качеству консервов
- Упаковка и маркировка
- Хранение консервов
- Лекция № 9 макаронные изделия Технологические свойства муки
- Улучшители выпускаются с разными по цвету этикетками в зависимости от содержания красителя: белая – без красителя; желтая – пониженное; оранжевая – нормальное; красное – повышенное.
- Фигурные изделия (рис. 4) могут выпускаться любой формы и размеров, но максимальная толщина какой-либо части в изломе не должна превышать: для прессованных изделий 3 мм, для штампованных – 1,5 мм.
- Лекция № 10
- Свежие плоды
- Механические повреждения.
- Технология получения сахара-песка
- Дефекты
- Карамельные изделия
- Лекция № 14 Конфетные изделия
- Шоколад
- Лекция № 16 Напитки, вино-водочные изделия Виноградные вина
- Натуральные вина
- Специальные вина
- Ароматизированные вина
- Вина, насыщенные диоксидом углерода
- Лекция № 17 Коньяк (бренди)
- Лекция № 18
- Получение растительных масел
- Ассортимент и характеристика растительных масел
- Лекция № 19
- Лекция № 20
- Лекция № 21 товароведная характеристика рыбы Живая товарная рыба
- Охлажденная и мороженая рыба