logo
Товароведение пищевого сырья ч1

Ароматизированные вина

Ароматизированные вина получают пу­тем купажирования виноматериалов, эти­лового спирта, сахарозы и настоев из пря­но-ароматических и горьких растений. В составе купажа на долю вина приходится60 %. Купаж пастеризуют, затем выдержи­вают от 3 до 6 мес. И после фильтрования направляют на розлив.

Из этой группы вин наибольшую извес­тность имеет вермут, название которого происходит от немецкого слова Wermиt, что означает полынь горькая. Полынь входит в состав всех рецептур, используемых при производстве вермутов. В состав аромати­зированных настоев кроме полыни входят ароматические травы, корни и корневища, цветы, плоды, корки апельсинов, лимонов, мандаринов, померанца. Зарубежные фир­мы используют также бальзамы и смолы.

Известны специальные марки верму­та – ванильный, хинный, гарус (с добавкой ликера гарус, в состав которого входят тро­пические пряности корица, ваниль, мускат­ный орех, гвоздика). Выпускают также вер­мут игристый и искусственно насыщенный диоксидом углерода.

Вермуты и другие ароматизированные вина по органолептическим свойствам от­носятся к аперитивам – напиткам, возбуж­дающим аппетит и способствующим пище­варению.

Наиболее популярны два основных типа вермута: сладкий (итальянский) и сухой (французский).

В России выпускают вермут двух типов: крепкий и десертный.