Ароматизированные вина
Ароматизированные вина получают путем купажирования виноматериалов, этилового спирта, сахарозы и настоев из пряно-ароматических и горьких растений. В составе купажа на долю вина приходится60 %. Купаж пастеризуют, затем выдерживают от 3 до 6 мес. И после фильтрования направляют на розлив.
Из этой группы вин наибольшую известность имеет вермут, название которого происходит от немецкого слова Wermиt, что означает полынь горькая. Полынь входит в состав всех рецептур, используемых при производстве вермутов. В состав ароматизированных настоев кроме полыни входят ароматические травы, корни и корневища, цветы, плоды, корки апельсинов, лимонов, мандаринов, померанца. Зарубежные фирмы используют также бальзамы и смолы.
Известны специальные марки вермута – ванильный, хинный, гарус (с добавкой ликера гарус, в состав которого входят тропические пряности корица, ваниль, мускатный орех, гвоздика). Выпускают также вермут игристый и искусственно насыщенный диоксидом углерода.
Вермуты и другие ароматизированные вина по органолептическим свойствам относятся к аперитивам – напиткам, возбуждающим аппетит и способствующим пищеварению.
Наиболее популярны два основных типа вермута: сладкий (итальянский) и сухой (французский).
В России выпускают вермут двух типов: крепкий и десертный.
- Лекция № 1 Товароведение как наука о товарах.
- Принципы товароведения.
- Лекция № 2
- Глюкоза содержится в ягодах, плодах, незначительное количество (0,1%) в крови человека и животных. Она имеет сладкий вкус, хорошо усваивается организмом человека.
- Витамины.
- Ферменты.
- Прочие вещества пищевых продуктов.
- Лекция № 3
- Кодирование товаров.
- Ассортимент товаров.
- Лекция № 4 Потребительские свойства товаров, требования предъявляемые к товарам
- Требования, предъявляемые товарам.
- Факторы, формирующие потребительские свойства товаров
- Факторы, влияющие на сохранение потребительских свойств товаров.
- Физико-химические факторы.
- Механические факторы.
- Биологические факторы.
- Лекция № 5 Тара и упаковочные материалы
- Требование к таре и упаковке.
- Классификация тары и упаковки.
- Лекция № 6 понятие о качестве продовольственных товаров и его показатели
- Физические свойства продовольственных товаров
- Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.
- Дефекты продовольственных товаров
- Лекция № 7 Основы хранения и консервирования пищевых продуктов
- Методы обработки мяса при консервировании
- Мясные консервы. Определение, техпроцесс и методы консервирования при производстве мясных консервов.
- Классификация мясных консервов
- Требования к качеству консервов
- Упаковка и маркировка
- Хранение консервов
- Лекция № 9 макаронные изделия Технологические свойства муки
- Улучшители выпускаются с разными по цвету этикетками в зависимости от содержания красителя: белая – без красителя; желтая – пониженное; оранжевая – нормальное; красное – повышенное.
- Фигурные изделия (рис. 4) могут выпускаться любой формы и размеров, но максимальная толщина какой-либо части в изломе не должна превышать: для прессованных изделий 3 мм, для штампованных – 1,5 мм.
- Лекция № 10
- Свежие плоды
- Механические повреждения.
- Технология получения сахара-песка
- Дефекты
- Карамельные изделия
- Лекция № 14 Конфетные изделия
- Шоколад
- Лекция № 16 Напитки, вино-водочные изделия Виноградные вина
- Натуральные вина
- Специальные вина
- Ароматизированные вина
- Вина, насыщенные диоксидом углерода
- Лекция № 17 Коньяк (бренди)
- Лекция № 18
- Получение растительных масел
- Ассортимент и характеристика растительных масел
- Лекция № 19
- Лекция № 20
- Лекция № 21 товароведная характеристика рыбы Живая товарная рыба
- Охлажденная и мороженая рыба