logo
Пособие

1.8 Позиционирование будущего ресторана

При маркетинговых исследованиях необходимо заниматься позированием будущего ресторана.

При организации ресторана необходимо четко знать:

- может ли ресторан обеспечить своей продукцией всех потенциальных посетителей;

- определить отличное от конкурентов желательное место (позицию) на рынке;

- создать потенциальных потребителей.

Это необходимые условия, при которых потребитель имеет возможность выбирать, четко видя преимущества продукции и услуг того или иного ресторана.

Для определения желательного места на рынке (сегмента) ресторатор должен изучить позицию уже действующих на данном рынке конкурентов, уровень обслуживания у них, стоимость средней покупки.

Уровень обслуживания оценивается в совокупности оценки качества продукции и услуг по 5 бальной системе. В свою очередь каждый из показателей оценивается по четырем параметрам:

- качество продукции;

- ассортимент;

- культура обслуживания;

- комфорт.

Изучение конкурентов средствами маркетинга ресторана выражается в определении форм и уровня конкуренции в ресторанном бизнесе.

Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, нацеленных на привлечение потребителей: презентация ресторана, встреча Нового года, клубная карта, приглашение звезд кино, театра, эстрады, подарки потребителям, детские программы и т.д.

Для характеристики уровня обслуживания необходимо, чтобы его оценили не менее 20-50 потребителей методом анкетирования. Данные анкет сводятся в таблицу, где общая оценка уровня обслуживания по предприятиям общественного питания выводится как средняя арифметическая от оценок всех опрошенных потребителей. Максимальная оценка 20 баллов.

Таблица 1.5 Характеристика уровня обслуживания.

Потребитель

Качество продукции

Ассортимент

Комфорт

Культура обслуживания

Итого

1 потребитель

4

4

5

3

16

2 потребитель

3 потребитель

4 потребитель

30 потребитель

Итого

92

98

115

95

400

Уровень обслуживания, например, в данном примере составит 400/30=13 баллов.

Собрав анкеты и проведя анализ, определив среднюю стоимость посещений предприятий-конкурентов, можно позиционировать будущий ресторан.