5.10 Кейтеринг
Кейтеринг - это выездная работа предприятия общественной питания, связанная с поставкой готовых блюд, напитков, посуды и всего необходимого для организации и проведения приемов, банкетов и других форм обслуживания. Различают следующие виды кейтеринга: обслуживание в помещении, вне ресторана, социальный, разъездной, различная продажа готовой кулинарной продукции, VIP - кейтеринг.
Кейтеринг в помещении организуется путем предоставления заказчику оборудованных помещений для проведения различных мероприятий: торговых залов; производственных помещений с торгово-технологическим оборудованием, а также с моечными столовой и кухонной посуды, с помещением для хранения продуктов.
Кейтеринг вне ресторана предусматривает обслуживание на территории заказчика. Особенность этого вида кейтеринга связана с тем, что большинство ресторанов имеют достаточно ограниченные по вместимости помещения. Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляется к месту проведения мероприятия. Таким образом, предприятие общественного питания несет ответственность за качество приготовления пищи, доставку, сервировку, обслуживание и уборку по окончании столов и помещения. Затем осуществляется полный расчет заказчиком.
Социальный кейтеринг - это предоставление услуг рестораном на территории заказчика с использованием его оборудования для приготовления блюд. Заказчик и предприятие питания заранее оговаривают дату, меню, особенности сервировки обслуживания. В обязанности исполнителя входит уборка столов после мероприятия, возможно предоставление предметов сервировки и аксессуаров.
Разъездной кейтеринг осуществляется путем заключения договора на доставку полуфабрикатов, готовой продукции в офисы, на строительные площадки и т.д. а также для обеспечения питания групп людей.
Розничная продажа готовой кулинарной продукции - это торговля продуктами питания: различными бутербродами, кондитерскими изделиями, напитками. Организуется во время проведения спортивных соревнований, фестивалей и т.д.
VIP – кейтеринг предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высоко квалифицированных поваров, официантов, барменов. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляется предварительная обработка продуктов и приготовление блюд. Включены выездные работы с заказчиком в длительное турне.
Кейтеринг – услуги делятся на 3 категории:
корпоративное обслуживание,
индивидуальное обслуживание,
обслуживание организаций.
Корпоративное обслуживание характеризуется приготовлением завтраков, обедов, а иногда и ужинов. Отличается широким разнообразием блюд.
Индивидуальное обслуживание (обслуживание частных клиентов) предполагает обеспечение необходимым сервисом различных приемов. Количество гостей невелико, прием не слишком пышный по сравнению с корпоративным кейтерингом.
При обслуживании организаций, как правило, это выездной кейтеринг госучреждений, не являющихся частными компаниями. По типу обслуживания этот вид близок к корпоративному. Он предусматривает обслуживание в школах, больницах и других ведомствах. Корпоративное обслуживание отличается от обслуживания организаций бюджетом, который значительно ниже затрат частных кампаний.
Таким образом, рестораторы могут заниматься как высоко, так и низкобюджетным кейтерингом.
Помимо вышеназванных видов кейтерингов существуют и другие виды кейтеринг - услуг:
пикники,
барбекю,
поставка кошерной продукции,
продажа в розничные торговые точки,
заключение субподряда с отелями, банкетными залами,
корпоративные подарки,
обслуживание перерывов кофе в офисах и совещаниях,
различные виды завтраков,
оформление блюд,
обслуживание благотворительных мероприятий.
обслуживание срочных заказов,
изготовление фирменной продукции.
Существует 3 способа вхождения в сферу кейтеринга:
начать с нуля и постепенно внедряться в этот бизнес;
приобрести существующий бизнес со сложившимся списком имен клиентуры и готовым оборудованием;
войти в дело действующего предприятия общественного питания или наняться на работу кейтеринговым оператором с перспективой выделиться или стать совладельцем.
Планирование работы (подготовка).
Обеспечение запасов и арендуемых единиц оборудования.
Закуп и подготовка продуктов.
Планирование работы производственного и обслуживающего персонала.
Подготовка к работе оборудования и счетов на оплату за кейтеринг.
Планирование самой организации мероприятия.
В затраты входят: продукты, офисные расходы, страховка, реклама, аренда, коммунальные расходы, ремонт, приобретение оборудования, транспортные расходы, прокат, цветы, жалованье сотрудникам.
- Содержание
- Глава 1.Ресторанный бизнес: история развития, функции и принципы организации, маркетинг 4
- Глава 2 Формирование материально-технической базы ресторанов и баров в зависимости от класса и специализации 24
- Глава 3. Организация производства кулинарной продукции 50
- Глава 4. Организация обслуживания потребителей 61
- Глава 5. Характеристика различных видов банкетов 109
- Глава 6. Обслуживающий персонал ресторана. Организация труда, его разделение и кооперация, требования к персоналу 128
- Введение
- Глава 1.Ресторанный бизнес: история развития, функции и принципы организации, маркетинг
- 1.1 История русской ресторации – от корчмы до ресторана
- 1.2 История зарубежной ресторации
- 1.3 Характеристика отдельных типов предприятий общественного питания за рубежом
- 1.4 Понятие ресторанного рынка и ресторанного бизнеса
- 1.5 Тенденции и закономерности развития отечественной и зарубежной ресторации
- 1.6 Разработка концепции ресторана
- 1.7 Маркетинг и направления его исследования в ресторанном бизнесе
- 1.8 Позиционирование будущего ресторана
- 1.9 Реклама и ее роль в деятельности ресторана
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 2 Формирование материально-технической базы ресторанов и баров в зависимости от класса и специализации
- 2.1 Классы ресторанов, их характеристика и специализация
- 2.2 Характеристика баров и их виды
- 2.3 Состав помещений ресторанов и баров
- 2.4 Виды и характеристика торговых помещений ресторанов и баров
- 2.5 Оборудование залов
- 2.6 Бары при ресторане
- 2.7 Столовая посуда, приборы и белье. Их назначение и использование
- 2.8 Сервировка стола
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 3. Организация производства кулинарной продукции
- 3.1 Организация работы цеха доготовки полуфабрикатов и обработки зелени
- 3.2 Организация работы горячего цеха
- 3.3 Организация работы холодного цеха
- 3.4 Новое в организации производства кулинарной продукции в ресторанах
- 3.5 Прогрессивные виды оборудования в ресторанах
- 3.6 Планирование работы в ресторанах при производстве продукции
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 4. Организация обслуживания потребителей
- 4.1 Встреча и размещение потребителей за столами
- 4.5 Прием заказа и его выполнение
- 4.6 Расчет по окончанию обслуживания
- 4.7 Уборка и замена использованных тарелок, приборов
- 4.8 Информация для потребителей. Основные принципы составления меню
- 4.9 Виды меню
- 4.10 Прейскурант покупной продукции. Карта вин
- 4.11 Культура обслуживания
- 4.12 Получение и подача буфетной продукции
- 4.13 Подача холодных блюд и закусок
- 4.14 Подача горячих закусок
- 4.15 Подача супов
- 4.16 Техника подачи вторых блюд, десертов и напитков. Подбор вин к блюдам
- 4.17 Особенности подачи к столу винно-водочных напитков, их свойства и достоинства
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 5. Характеристика различных видов банкетов
- 5.1 Классификация приемов и банкетов. Особенности обслуживания
- 5.2 Банкет с полным обслуживанием официантами
- 5.3 Банкет с частичным обслуживанием официантами
- 5.4 Банкет – фуршет
- 5.5 Банкет - коктейль
- 5.6 Кофе – break, банкет - чай, фондю
- 5.7 Обслуживание по типу «шведского стола»
- 5.8 Обслуживание по типу сырной тележки
- 5.9 Обслуживание праздничных вечеров
- 5.10 Кейтеринг
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 6. Обслуживающий персонал ресторана. Организация труда, его разделение и кооперация, требования к персоналу
- 6.1 Факторы, влияющие на условия труда обслуживающего персонала
- 6.2 Разделение и кооперация труда работников залов
- 6.3 Общие требования к обслуживающему персоналу согласно действующим стандартам
- 6.4 Формирование профессиональной команды в ресторане
- Вопросы для самоконтроля
- Список использованных источников
- Приложение а
- (В расчете на один коктейль-бар, шт)
- Приложение б