logo
шпоры товарка

2.Факторы, формирующие качество продовольственных товаров.

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять реальные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением.

Основные факторы, формирующие качество товаров: сырьё, технология, искусственные добавки (входят в небольших количествах и используются для улучшения внешнего вида, консистенции, цвета, вкуса и т.д. К ним относятся: загустители, стабилизаторы, консерванты)

Основные свойства – пищевая ценность, физические и вкусовые свойства, пищевая безвредность, готовность продукта к употреблению и его сохраняемость.

Пищевая ценность – сложное св-во, характеризующее всю полноту полезных св-в продукта(энергетическую, биологическую, физиологическую, органолептическую ценность, усвояемость, доброкачественность).

Энергетическая ценность определяется содержанием в продуктах белков, жиров, углеводов.

Биологическая ценность – наличие в продуктах биологически активных ве- в аминокислот, витаминов, макро- и микро элементов, полиненасыщенных жирных кислот.

Физиологическая ценность – способность продуктов питания влиять на пищеварительную, нервную, сердечнососудистую системы.

Органолептическая ценность – показатели качества: внешний вид, консистенция, запах, вкус, состав, степень свежести.

Усвояемость – выражает коэф-т усвояемости, кот показывает, какя часть продукта в целом используется организмом.

Доброкачественность – хар-ся органолептическими и химическими показателями