logo
шпоры товарка

Предмет, содержание и задачи товароведения продовольственных товаров.

Товароведение изучает все полезные свойства товаров, которые характеризует его потребительскую стоимость. Потребительская стоимость изучают с момента выпуска товаров до их реализации, при этом выделяются не только полезные свойства товароведения, но и условия сохранности их качества. Задачи:

  1. развитие теоретических положений о товаре как потребительской стоимости и выявление закономерностей, связанных с продвижением товара на рынке и удовлетворением потребностей населения.

  2. разработка научных принципов и правил классификации и кодирования товаров, способствующих внедрению компьютеризации в процессы управления ассортиментом и качеством товаров и усовершенствованию информационного обеспечения.

  3. участие в разработке критериев качества товаров, которые закладываются в нормативно-технические документы на продукцию.

  4. создание новых приборов и современных методов контроля качества товара, обеспечивающих минимальные затраты ресурсов и времени.

  5. исследование св-в новых товаров, в первую очередь безопасности и разработка номенклатуры показателей их качества.

  6. разработка на предприятиях торговли систем качества товаров на основе международных стандартов

  7. подготовка рекомендаций по уходу за товарами в процессе хранения и транспортирования.

  8. изучение норм и способов рационального потребления продуктов.

Содержание товароведения как науки о закономерностях формирования, сохранения и эффективного использования потребительной стоимости товаров народного потребления.