4. Информация о товаре.
Товарная информация- сведения о товаре, предназначенные для пользователей. В зависимости от назначения товарную информацию разделяют на основные виды и формы.
Виды товарной информации:
основопологающие информации, т. е. Содержит в себе основные требования о товаре имеющий решающее значение для идентификации и предназначенное для всех субъектов рыночных отношений. К данной информации относится вид и наименование товара, сорт, масса, наименование предприятия и изготовителя, дата выпуска и срок хранения.
Коммерческая информация- сведение о товаре дополняющее основную информацию и предназначенное для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступные для покупателей. Эта информация содержит данные о предприятии посредников, нормативных документах о качестве товара, ассортиментные номера продукции (штрихкод).
Потребительская информация- сведения, предназначенные для создания потребительских предпочтений и направленная на применение конкретного товара. Данная информация содержит следующие сведения: пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования, безопасность и надежность.
Форма информации:
словестная. Плюсом является доступность, минусом для ее восприятия необходимо время.
Цифровая. Применяется для дополнения словестной, когда требуется количественная характеристака сведений о товаре (масса продукта, объем).
Изобразительная. Обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре. Данная информация дополняет словестную и информационную, но не заменяет их полностью.
Символическая. Сведения о товаре передаваемые с помощью информационных знаков.
Штриховая. Штрихкод.
Основные требования к товарной информации.
достоверность, предполагает правдивость и объективность сведения о товаре. Недостоверная информация может рассматриваться как информация фальсификация.
Доступность, связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. Доступность подразделяется на частные информации:
-языковая;
-востребовательность;
-понятность- это требования, предлагаемые использования понятие и требований, которые приводятся в стандартных справочниках.
достаточность информации. Может трактоваться как товарная информация. Основным средством товарной информации служит маркировка, т. е. Текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на товар или упаковку и предназначенный для доведений до потребителей информации об изготовление количественных и качественных характеристик.
Виды маркировки:
производственная маркировка-текст или условное обозначение нанесенное на товар или упаковку.
Бики и ярлыки-носители информации, кот подвешиваются к товару. Клеммы и штампы- применяется для отдельных видов продовольственных товаров (мясопродукты) и некоторых других товаров.
Торговая маркировка.
Штрихкод- знак предназначенный для автоматических идентификаций и учета информации о товаре, закадированной в виде цифр и шрихов.
- 1.Товароведение как научная дисциплина, методы товароведения
- 2. Стандартизация и сертификация продовольственных товаров.
- 3. Ассортимент, его виды и показатели. Ассортиментная политика.
- 4. Информация о товаре.
- 5.Пищевая ценность и потребительские достоинства пищевых продуктов
- 6, Понятие пищевой и биологической ценности продукта.
- 7.Формула сбалансированного питания; усвояемость пищевых продуктов.
- Химический состав пищевых продуктов.
- 9, Энергетическая ценность пищевых продуктов; расчет энергетической ценности.
- 10. Физиологическая ценность пищевых продуктов.
- 11, Органолептическая ценность пищевых продуктов
- 12Понятие пищевой, биологической и физиологической ценности пищевых продуктов.
- 13, Товароведческая характеристика и экспертиза качества свежих плодов и овощей.
- 3.1 Клубнеплоды
- 3.1.1 Картофель
- 3.2 Корнеплоды
- 3.3 Луковые овощи
- 3.4 Капустные овощи
- 3.5 Десертные овощи
- 3.6 Пряные овощи
- 3.7 Томатные овощи
- 3.8 Тыквенные овощи
- 14, Товароведческая характеристика и экспертиза качества мясопродуктов.
- 9.2. Колбасные изделия
- 9.3. Мясокопчености
- 15,Товароведческая характеристика и экспертиза качества рыбы и рыбных продуктов.
- 16,Товароведческая характеристика и экспертиза качества пищевых жиров.
- 17, Товароведческая характеристика и экспертиза качества молока и молочных продуктов.
- 18.Товароведческая характеристика и экспертиза качества вкусовых товаров.
- 19, Товароведческая характеристика и экспертиза качества переработанных плодов и овощей
- 20, Товароведческая характеристика и экспертиза качества мучных изделий
- 21, Товароведческая характеристика мяса.
- 22,Товароведческая характеристика молока
- 23 Товароведческая характеристика и экспертиза качества кондитерских изделий.
- 24. . Технология производства кулинарной продукции из рубленного мяса.
- 25. Технология производства кулинарной продукции из круп
- 27. Технология соусов (горячих)
- 28. Изменение белков и других азотистых веществ при кулинарной обработке продуктов.
- 29.Изменения углеводов (сахара, крахмала) при кулинарной обработке продуктов
- 30. Изменение пищевых жиров при кулинарной обработке продуктов.
- 31. Изменение содержания в продуктах воды и сухих веществ при кулинарной обработке.
- 32. Изменение витаминов при кулинарной обработке продуктов.
- 33. Образование новых вкусовых и ароматических веществ при кулинарной обработке продуктов.
- 34. Образование новых красящих веществ при кулинарной обработке.
- 35. Технология приготовления супов (запрвочные)
- Супы заправочные. Отличительная особенность супов этой группы — наличие пассерованных овощей. Во многие супы вводят пассерованное томатное пюре, иногда щи и борщи заправляют мучной пассеровкой.
- 36. Технология приготовления холодные соусы и заправки.
- 37. Технология производства кулинарной продукции из картофеля.
- 38. Технология приготовления кулинарной продукции из овощей и грибов.
- 39. Технология производства кулинарной продукции из бобовых и макаронных изделий.
- 40.Технология производства кулинарной продукции из мяса и мясопродуктов.
- 41.Технология производства кулинарной продукции из с/х птицы.
- 42. Технология производства кулинарной продукции из рыбы и морепродуктов.
- 43. Технология производства кулинарной продукции из яиц и творога.
- 44.Технология производства кулинарной продукции для детского питания
- 45.Технология производства кулинарной продукции для диетического питании.
- 46. Лечебно-профилактическое питание
- 47. Холодные блюда и закуски.
- 48. Сладкие блюда и напитки.
- 49. Технология приготовления охлажденной и быстрозамороженной кулинарной продукции.
- 50. Технология мучных кулинарных изделий
- 51. Технология приготовления гарниров
- 52. Технология мучных кондитерских изделий.
- 53. Технология приготовления супов (супы-пюре, супы прозрачные).