logo
Коваленко

4. Информация о товаре.

Товарная информация- сведения о товаре, предназначенные для пользователей. В зависимости от назначения товарную информацию разделяют на основные виды и формы.

Виды товарной информации:

      1. основопологающие информации, т. е. Содержит в себе основные требования о товаре имеющий решающее значение для идентификации и предназначенное для всех субъектов рыночных отношений. К данной информации относится вид и наименование товара, сорт, масса, наименование предприятия и изготовителя, дата выпуска и срок хранения.

      2. Коммерческая информация- сведение о товаре дополняющее основную информацию и предназначенное для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступные для покупателей. Эта информация содержит данные о предприятии посредников, нормативных документах о качестве товара, ассортиментные номера продукции (штрихкод).

      3. Потребительская информация- сведения, предназначенные для создания потребительских предпочтений и направленная на применение конкретного товара. Данная информация содержит следующие сведения: пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования, безопасность и надежность.

Форма информации:

Основные требования к товарной информации.

      1. достоверность, предполагает правдивость и объективность сведения о товаре. Недостоверная информация может рассматриваться как информация фальсификация.

      2. Доступность, связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. Доступность подразделяется на частные информации:

-языковая;

-востребовательность;

-понятность- это требования, предлагаемые использования понятие и требований, которые приводятся в стандартных справочниках.

      1. достаточность информации. Может трактоваться как товарная информация. Основным средством товарной информации служит маркировка, т. е. Текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на товар или упаковку и предназначенный для доведений до потребителей информации об изготовление количественных и качественных характеристик.

Виды маркировки:

      1. производственная маркировка-текст или условное обозначение нанесенное на товар или упаковку.

Бики и ярлыки-носители информации, кот подвешиваются к товару. Клеммы и штампы- применяется для отдельных видов продовольственных товаров (мясопродукты) и некоторых других товаров.

      1. Торговая маркировка.

      2. Штрихкод- знак предназначенный для автоматических идентификаций и учета информации о товаре, закадированной в виде цифр и шрихов.