3.4. Выполнение исследований
Исследования, в зависимости от характера выбранной темы, могут заключаться в определении основных показателей качества товаров отдельных групп; выполнении расчетно-экспериментальных работ; проведении опросов по выявлению мнений покупателей или экспертов о качестве и ассортименте товаров; наблюдении за реализацией товаров в ассортиментном разрезе, а также сборе статистических и (или) других материалов в конкретных предприятиях (организациях) (анализ и обобщение материалов по динамике производства, товарооборота, структуры ассортимента основных экономических показателей и др.).
Особое внимание студента должно быть обращено на правильность подбора практического материала и его систематизацию. Сбор статистических и других материалов в предприятиях (организациях) производится студентами в период практик. Объем и характер собираемых материалов определяются дипломным заданием, рекомендациями научного руководителя и консультанта, спецификой базы практики как объекта изучения.
При обработке и анализе отчетных материалов следует использовать современные методы экономико-статистического анализа (динамические ряды, группировки, средние величины и показатель вариации, корреляционный анализ и др.) с тем, чтобы выявить закономерности. Обработка полученных данных современными методами позволяет повысить научный уровень работы и выявить степень достоверности полученных результатов.
Данные сводятся в таблицы, оформляются в виде диаграмм или графиков. Исследуемый объект желательно изучать в динамике, поэтому рекомендуется сопоставлять данные за ряд лет ,благодаря чему выявляются закономерности и тенденции изменения изучаемых параметров, устанавливаются причины, их обусловливающие, намечаются пути оптимизации. Использование компьютерных технологий избавляет от необходимости проводить трудоемкие расчеты, требующие больших затрат времени; выполнять графические построения и др.
При анализе статистических материалов необходимо обеспечить их сопоставимость. Например, данные о товарообороте следует приводить в действующих и сопоставимых ценах.
Исследование проводится на основе существующих или разработанных студентом программ, методик, анкет, согласованных с научным руководителем.
В случае проведения лабораторного эксперимента необходимо соблюдать все требования, обеспечивающие объективность и достоверность полученных результатов (подготовка образцов, соблюдение методик и условий испытаний, воспроизводимость опытов, обработка результатов исследования).
При использовании экспертных и социологических методов для оценки ассортимента, конкурентоспособности, показателей качества и т.д. следует обосновать число опрашиваемых, рассчитать степень согласованности их мнений, ошибку опыта.
Уровень работ существенно повышается при наличии элементов собственного научного исследования.
- Товароведение и экспертиза товаров
- Кострома кгту
- Оглавление
- Введение
- 1. Общие положения, цели и задачи выпускной квалификационной работы
- 2. Руководство выпускной квалификационной работой
- 3. Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы
- 3.1. Выбор темы вкр
- 3.2.Разработка и утверждение задания, составление плана
- 3.4. Выполнение исследований
- 3.5. Написание работы
- 4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы
- 5. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы
- Полностью оформленная вкр с подписями на титульном листе студента, научного руководителя и консультанта, отзывом научного руководителя о дипломнике передается на кафедру.
- Список использованной литературы
- Приложение 1
- Хозяйственные товары
- Текстильные, кожевенно-обувные и пушно-меховые товары
- Товары личного обихода
- Товары культурно-бытового назначения
- Зерномучные товары
- Плодоовощные товары
- Кондитерские товары
- Вкусовые товары
- Молочные товары
- Пищевые жиры
- Мясные и яичные товары
- Рыбные товары
- Приложение 2 Календарный план выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы
- Приложение 3
- Тема 2: Изучение ассортимента и качества парфюмерных товаров
- Тема 3: «Ассортимент, качество хлебобулочных изделий, вырабатываемых на предприятии»
- Тема 4: «Оценка и выявление направлений повышения качества и конкурентоспособности кисломолочных продуктов»