1. Общие положения, цели и задачи выпускной квалификационной работы
ВКР может представлять собой оригинальные самостоятельные исследования в области товароведения и экспертизы товаров или комплексную работу по изучению ассортимента, классификации, систематизации, идентификации, изучению способов и приемов фальсификации и методов ее обнаружения, экспертизе качества, безопасности, вопросам стандартизации, подтверждения соответствия, маркировки и упаковки товаров, оптимизации режимов и способов хранения, совершенствованию технологических приемов с целью повышения качества, сроков хранения и потребительских свойств товаров, разработке новых видов товаров и др.
Цель выполненияВКР– систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности; применение их при анализе и обобщении фактического материала и решении конкретных задач в области товароведения и экспертизы, маркетинга, организации коммерческой деятельности, торгового менеджмента и др.; развитие навыков самостоятельной деятельности и делового мышления; овладение методикой исследования вопросов, поставленных в ВКР, и методами математико-статистического анализа цифрового материала; выявление подготовленности студента к практической деятельности по специальности.
ВКР выполняется путем решения конкретных задач на основе практических материалов хозяйственной деятельности производственных и торговых предприятий; данных, полученных в лабораторных условиях, а также путем проведения социологических и экспертных оценок ассортимента и качества отдельных групп товаров; самостоятельной работы в период товароведно-технологической, товароведно-торговой, преддипломной практик; изучения и анализа литературных источников, которые тщательно систематизируются и критически оцениваются.
ВКР должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по специальности 080401:
товароведная (управление ассортиментом товаров; проведение сертификации товаров и услуг; измерение и оценка потребительной стоимости уровня качества и конкурентной способности и др.);
экспертная;
оценочная;
коммерческая (по закупкам и реализации товаров);
экономико-производственно-управленческая и учетная;
экономико-учетная;
маркетинговая (исследование структуры потребностей населения в товарах; анализ спроса и потребления, реклама товаров и др.);
экспериментально-исследовательская.
Содержание ВКР должно отражать современную ситуацию, складывающуюся на рынке товаров, и быть направлено на разработку вопросов:
повышения качества товаров и обеспечения их конкурентоспособности:
установления соответствия качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам, другим нормативным документам;
совершенствования и оптимизации ассортимента;
экспертной оценки товаров отдельных групп;
изучения потребительских свойств и разработки экспресс-методов их оценки;
типологизации потребления и потребителей на основе социологических опросов;
оценки состояния стандартизации и сертификации товаров и путей их развития;
сравнительной характеристики ассортимента и качества товаров различных изготовителей и поставщиков, в том числе зарубежных;
совершенствования классификации и кодирования товаров;
товароведной и таможенной экспертизы качества и (или) ассортимента товаров;
выявления направлений оптимизации упаковки, маркировки и хранения товаров отдельных групп;
совершенствования методик идентификации и выявления фальсифицированных товаров;
изыскания путей повышения безопасности материалов и изделий.
В работе должны найти отражение основные положения Гражданского кодекса РФ, федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений»,«О сертификации продукции и услуг»,«О качестве и безопасности пищевых продуктов»и других законодательных актов применительно к решению проблем повышения качества, конкурентоспособности и обеспечения безопасности товаров.
- Товароведение и экспертиза товаров
- Кострома кгту
- Оглавление
- Введение
- 1. Общие положения, цели и задачи выпускной квалификационной работы
- 2. Руководство выпускной квалификационной работой
- 3. Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы
- 3.1. Выбор темы вкр
- 3.2.Разработка и утверждение задания, составление плана
- 3.4. Выполнение исследований
- 3.5. Написание работы
- 4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы
- 5. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы
- Полностью оформленная вкр с подписями на титульном листе студента, научного руководителя и консультанта, отзывом научного руководителя о дипломнике передается на кафедру.
- Список использованной литературы
- Приложение 1
- Хозяйственные товары
- Текстильные, кожевенно-обувные и пушно-меховые товары
- Товары личного обихода
- Товары культурно-бытового назначения
- Зерномучные товары
- Плодоовощные товары
- Кондитерские товары
- Вкусовые товары
- Молочные товары
- Пищевые жиры
- Мясные и яичные товары
- Рыбные товары
- Приложение 2 Календарный план выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы
- Приложение 3
- Тема 2: Изучение ассортимента и качества парфюмерных товаров
- Тема 3: «Ассортимент, качество хлебобулочных изделий, вырабатываемых на предприятии»
- Тема 4: «Оценка и выявление направлений повышения качества и конкурентоспособности кисломолочных продуктов»