logo search
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО И РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТ

10.5. Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды

I. Заведующий секцией уборки и мойки посуды подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ:

  1. уборку внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают);

  2. мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса;

  3. ведение строго учета посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса;

  4. поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин;

  5. инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов;

  6. санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников / морозильных камер и всего оборудования;

  7. контроль за кухонными насекомыми (тараканами, муравьями и пр.) и вызов специалистов по дезинфецированию в случае необходимости;

  8. своевременное пополнение персонала.

II. В некоторых гостиницах секция уборки внутренних помещений и мойки посуды ответственна также за поддержание чистоты на самой кухне. Обычно уборка проводится в ночное время, чтобы не мешать работе поваров.

III. Промежуточная уборка проводится днем, между обедом и ужином. Работа заведующего этой секцией относится к числу самых неблагодарных. Следить за уборкой помещения, где живут и работают сотни людей, отвечать за мытье чудовищного количества посуды...

IV. В некоторых отелях разные торговые точки используют разную посуду и столовые принадлежности. Для будничной еды и орнамент на тарелках и ложках с вилками попроще.

V. В банкетных залах и в столовых, где обслуживаются конференции, — на тарелках, чашках более строгий рисунок, как и на ручках ножей, ложек и вилок.

VI. В фирменном ресторане качество рисунков на столовых приборах и посуде гораздо выше.

VII. Только строгий контроль и учет со стороны заведующего секцией может свести мелкое воровство к минимуму (неприятная привычка некоторых гостей увозить с собой домой сувениры).

Вопросы для самоконтроля