6.4. Лифтовое хозяйство
Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-эксплуатационное обслуживание. Классификация гостиниц» предусматривает обязательное наличие лифтов в гостиницах высотой более одного, двух и трех этажей в зависимости от их категорийности.
Лифтами называются подъемные устройства циклического действия, предназначенные для вертикального транспорта людей и грузов в зданиях различного назначения.
Лифты бывают пассажирскими, грузопассажирскими и грузовыми. По скорости подъема они подразделяются на тихоходные — со скоростью подъема 1 м/сек, быстроходные — 1,5 м/сек, и скоростные — более 1,5 м/сек. Лифты различаются также по грузоподъемности.
В состав лифта входят: подъемная лебедка, смонтированная в машинном отделении; металлические направляющие, по которым движется кабина лифта с ловителями на случай обрыва каната; кабина лифта; противовесы, предназначенные для обеспечения плавного хода лифта, которые крепятся при помощи тросов, переброшенных через специальные блоки. Движение кабины лифта осуществляется в специальной шахте.
Современные гостиницы оснащены большим количеством лифтов и лифтоподъемников различного назначения. Как правило, пассажирские лифты размещаются у одного холла, группами с четным количеством лифтовых кабин, одинаковой грузоподъемности и модели.
Организация технического обслуживания лифтов включает:
приемку вновь смонтированных лифтов;
регистрацию лифтов;
техническое освидетельствование лифтов;
технический надзор за лифтами;
текущий и капитальный ремонт лифтов.
Регистрации в органах Госгортехнадзора подлежат вновь установленные и принятые от монтажной организации лифты грузоподъемностью свыше 160 кг, а также лифты, находящиеся в эксплуатации, но нуждающиеся в реконструкции. При регистрации лифтов после реконструкции к их паспортам должны быть приложены заключения специализированной приемной организации, подтверждающей необходимость реконструкции, а также соответствующие новые чертежи и описания.
Для регистрации лифтов в местных органах технического надзора предоставляются следующие материалы:
письменное заявление руководства гостиницы — владельца лифтов;
типовые паспорта на каждый лифт;
акты технической готовности и приемки лифтов;
документ, подтверждающий наличие у владельца и у специализированной организации, осуществляющей обслуживание лифтов, обученного и аттестованного персонала для круглосуточной работы.
Техническое освидетельствование лифтов производится:
после установки нового лифта и регистрации его в местных органах технического надзора;
периодически, не реже чем через 12 месяцев, независимо от срока и режима работы лифта;
после реконструкции лифта;
при замене отдельных деталей, канатов, ловителей, органичителей скорости, гидравлического буфера и капитальном ремонте лебедки, тормоза;
после изменения электрической схемы управления;
после замены электрической проводки цепи управления.
Обслуживание лифтов обеспечивается электромеханиками не моложе 18 лет, прошедшими медицинское освидетельствование и имеющими практический стаж работы с лифтами не менее шести месяцев.
Надзор за лифтами включает в себя технический контроль за работой механизмов и аппаратов, состоянием лифтовых шахт и приямков, наблюдение за работой обслуживающего персонала, соблюдение правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), проведение осмотров, текущего ремонта, регулировки, наладки и соблюдение сроков освидетельствования лифтов.
До включения лифтов в работу необходимо составить должностные инструкции для всего персонала, задействованного в эксплуатации лифтов. Допуск к работе персонала с лифтом должен оформляться приказом по гостинице.
Капитальный ремонт лифтов должен производиться специализированной организацией или технической службой гостиницы под руководством лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифтов.
После окончания всех работ по монтажу лифт можно опробовать, управляя им из кабины, а также путем нажатия вызывных кнопок, установленных на этажах гостиницы. Если лифт удовлетворительно работает после обкатки, его предъявляют к техническому освидетельствованию, проводят статические и динамические испытания. Для этой цели владелец должен подготовить груз.
При статическом испытании кабину загружают грузом, масса которого в два раза превышает грузоподъемность лифта. С таким грузом кабина должна находиться в неподвижном состоянии в течении 10 минут. При этом кабина не должна произвольно опускаться. Таким образом проверяется действие тормозов механических узлов лифта.
Для динамического испытания лифта кабину загружают грузом, масса которого должна быть на 10% больше грузоподъемности лифта.
С таким грузом проверяют действие ловителей, тормозов и буферов при рабочей скорости.
Результаты статических и динамических испытаний инспектор государственного технического надзора заносит в паспорта лифтов и дает письменное разрешение на эксплуатацию.
- Оглавление Раздел 1. Средства размещения туристов Тема 1. Классификация гостиниц
- 1.1. Классификация гостиниц по уровню комфорта
- 1.2. Системы классификаций гостиниц в разных странах
- 1.3. Лучшие, крупнейшие и необычные отели мира
- 1.4. Типология зарубежных гостиниц
- Тема 2. Классификация гостиниц в Украине
- 2.1. Общие требования к гостиницам
- 2.2. Требования к гостиницам одна и две звезды (*,**)
- 2.3. Требования к гостиницам категории три звезды (***)
- 2.4. Требования к гостиницам категории четыре и пять звезд (****, *****)
- Раздел 2. Устройство гостиниц Тема 3. Структура зданий гостиниц
- 3.1. Основные принципы сооружения здания гостиницы
- 3.2. Размещение гостиниц в городской инфраструктуре
- 3.3. Функциональная организация зданий гостиниц
- 3.4. Основные блоки помещений гостиниц
- Тема 4. Помещения гостиниц и их обслуживание
- 4.1. Состав помещений гостиницы
- 4.2. Общественные помещения гостиницы
- Условные обозначения, применяемые во Франции
- 4.3. Помещения для гостей
- 4.4. Помещения для персонала и уборка номеров
- Раздел 3. Инженерно-техническое оборудование гостиничных комплексов Тема 5. Санитарно-технические устройства гостиниц
- 5.1. Устройство хозяйственно-питьевого водопровода
- 5.2. Противопожарный водопровод
- 5.3. Автоматические системы пожаротушения
- 5.4. Горячее водоснабжение
- 5.5. Отопление гостиниц. Центральное отопление
- 5.6. Тепловые узлы
- Тема 6. Кондиционирование воздуха, электрооборудование и слаботочное хозяйство
- 6.1. Кондиционирование и вентиляция воздуха
- 6.2. Центральное пылеудаление
- 6.3. Мусороудаление
- 6.4. Лифтовое хозяйство
- 6.5. Электрооборудование
- 6.6. Слаботочное хозяйство
- Раздел 4. Управление гостиницами Тема 7. Управленческая структура гостиниц
- 7.1. Управление гостиницей
- 7.2. Функции управленческой структуры гостиниц
- 7.3. Управляющий и его роль в жизни гостиницы
- 7.4. Группа исполнительных директоров
- 7.5. Формы управления
- Тема 8. Назначение и структура служб гостиницы
- 8.1. Организация основных служб гостиницы
- 8.2. Службы гостиниц и их характеристика
- 8.3. Функции и структура административно-хозяйственной службы
- 8.4. Служба безопасности – предотвращение краж
- 8.5. Прачечная
- Тема 9. Обслуживающий персонал гостиницы
- 9.1. Требования к обслуживающему персоналу
- 9.2. Обязанности главного администратора
- 9.3. Обслуживающий персонал гостиницы
- 9.4. Консьержи
- 9.5. Обязанности дневной и вечерней смен
- 10.2. Кухня
- 10.3. Рестораны
- 10.4. Бары
- Типы баров в больших отелях
- 10.5. Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды
- 1. Директор пищевого комплекса.
- 2. Кухня.
- 3. Рестораны.
- Тема 11. Управляющий рестораном и его должностные обязанности
- 11.1. Работа с кадрами
- 11.2. Управление финансовой деятельностью Бухгалтерия
- Контроль за уровнем расходов
- 11.3. Административная работа
- Управление производством
- Обслуживание
- Санитарное состояние и меры безопасности
- Тема 12. Классификация ресторанов
- 12.1. Полносервисные рестораны
- 12.2. Специализированные рестораны
- 12.2.1. Рестораны быстрого обслуживания Fast Food
- 12.2.2. Гамбургеры
- 12.2.3. Пицца
- 12.2.4. Цыпленок
- 12.2.5. Бифштексы
- 12.2.6. Морепродукты
- 12.2.7. Блины
- 12.2.8. Сэндвичи
- 12.2.9. Семейные рестораны
- 12.2.10. Рестораны национальной кухни
- 12.2.11. Тематические рестораны
- 12.2.12. Обеды на каждый день и «обеденные дома»
- Тема 13. Производственные помещения ресторана и их оборудование
- 13.1. Характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания
- 13.2. Заготовочные цехи
- Мясной цех
- Рыбный цех
- Овощной цех
- 13.3. Холодный цех
- 13.4. Горячий цех
- 13.5. Кондитерский цех
- 13.6. Моечная кухонной посуды
- 13.7. Складское хозяйство
- Вопросы для контроля
- Тема 14. Торговые помещения ресторана, их оборудование
- 14.1. Виды торговых помещений
- 14.2. Интерьер ресторана
- 14.3. Оборудование залов
- 14.4. Буфеты
- 14.5. Бар при ресторане
- 14.6. Сервизная
- 14.7. Моечная столовой посуды
- 14.8. Контрольно-кассовые машины
- 14.9. Бельевая и гладильная
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 15. Меню ресторанов. Столовая посуда. Бельё
- 15.1. Назначение и принципы составления меню
- 15.2. Виды меню
- 15.3. Столовая посуда
- 15.4. Столовые приборы
- 15.5. Столовое бельё
- Тема 16. Принципы обслуживания
- 16.1. Типы ресторанного обслуживания
- 1. Французское обслуживание
- 16.2. Обслуживание посетителей
- 16.3. Расстановка мебели в зале и планировка помещений
- 16.4. Подготовка к обслуживанию потребителей, обязанности метрдотеля и официантов
- 16.4.1. Обязанности метрдотеля
- 16.4.2. Требования, предъявляемые к официанту
- 16.4.3. Форменная одежда обслуживающего персонала
- 16.4.4. Методы организации труда официантов, графики выхода на работу
- 16.4.5. Уборка помещений ресторана, расстановка мебели в зале
- 16.4.6. Получение и подготовка столового белья, посуды. Приборов
- 16.4.7. Накрытие столов скатертями, приёмы складывания салфеток
- 16.4.8. Предварительная сервировка стола
- 16.5. Обслуживание потребителей в зале ресторана
- 16.5.1. Встреча и размещение потребителей за столами
- 16.5.2. Приём заказа
- 16.5.3. Выполнение заказа
- Тема 17. Специальные формы организации питания
- 17.1. Обслуживание по типу «Шведского стола»
- 17.2. Обслуживание в номерах гостиниц
- 17.3. Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний
- 17.4. Обслуживание праздничных вечеров
- 17.5. Прогрессивные формы обслуживания
- Тема 18. Обслуживание банкетов и приёмов
- 18.1. Порядок обслуживания торжеств
- Права и обязанности заказчика
- 18.2. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
- 18.3. Банкет с частичным обслуживанием официантами
- 18.4. Банкет-фуршет
- 18.5 Банкет- коктейль
- 18.6. Банкет-чай
- 18.7. Обслуживание свадебного банкета
- Тема 19. Маркетинг и бюджет ресторана
- 18.1. Маркетинг ресторана
- Суггестивный сервис
- 19.2. Бюджет ресторана
- Регулируемые расходы
- Бухгалтерия ресторана
- 19.3. Балансовый отчет деятельности ресторана
- Отчет о прибылях и убытках
- Коэффициент издержек
- Процент рентабельности пищевой продукции
- Доля прибыли в валовом доходе
- Доля зарплаты в общих (бюджетных) расходах
- Прямые (основные) затраты
- Контроль