logo
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО И РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТ

16.4.3. Форменная одежда обслуживающего персонала

Престиж профессии зачастую зависит от того, какая спецодежда у работников — красивая и удобная или нет. Чеховская фраза о том, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, — имеет самое непосредственное отношение к людям, чей труд всегда на виду, — официантам, метрдотелям. Любому человеку хочется одеваться красиво, выглядеть элегантно — и дома, и на улице, и на работе.

Когда человек приходит в гости, ему приятно, если его встречают празднично одетые хозяева. Официанту, как хозяину зала, нужна не только нарядная, но и удобная форма. Ведь ему работать на людях целый день, и при этом надо двигаться красиво, выглядеть элегантно.

К тому же форменная одежда метрдотеля, официанта или бармена представляет собой неотъемлемую часть интерьера предприятия. Поскольку от одежды этих работников зависит популярность ресторана, то к ней предъявляют высокие требования. На каждом предприятии форма должна быть единого образца. Исключение составляет лишь метрдотель, одежда которого должна отличаться каким-либо элементом от формы официанта.

В некоторых ресторанах для того, чтобы посетитель мог отличить метрдотеля от официанта, а также чтобы он знал фамилию того, кто его обслуживает, вводят специальные значки.

Такой значок дает посетителю необходимую информацию, ликвидирует «обезличку» обслуживающего персонала, подтягивает дисциплину, повышает ответственность.