6.6. Слаботочное хозяйство
К слаботочному хозяйству гостиницы относятся:
радиофикация и телевидение, средства охраны и пожарной сигнализации, диспетчерская служба, автоматизация инженерного оборудования, сигнализация службы приема, киноустановки, контрольно-измерительные приборы, часы и средства связи, особое место занимает компьютеризация службы приема и размещения, а также бухгалтерского учета.
Радиофикация крупных гостиниц осуществляется от собственного радиоузла, в котором монтируется несколько блоков усилителей для трехпрограммного радиовещания и музыкального оформления объектов питания и общественных помещений.
Целесообразно возле радиоузла размещать радиомастерские для ремонта радиотелевизионной аппаратуры, а также студии звукозаписи для составления музыкальных программ и рекламной информации.
Из радиоузла передается по отдельной линии и информация для работников гостиницы. Для этой цели в радиоузле устанавливается микрофон и отдельный усилитель.
Комплектуются телевизорами все номера гостиницы в соответствии с требованиями ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
Не рекомендуется в одно- и двухместных номерах устанавливать крупногабаритные телевизоры. Для удобства ремонта ассортимент телевизоров должен быть минимальным. В номерах разрешается производить осмотр телевизоров и малый ремонт. В остальных случаях ремонт требуется осуществлять в мастерской.
В кинозалах, бизнес-центрах, концертных залах, конференцзалах необходимо оборудовать стационарные усилительные установки с несколькими микрофонами на сцене и в зале. В этих помещениях необходимо иметь электророзетки для включения диапроекторов и нестационарных киноустановок.
Техническое обслуживание и ремонт телевизионной и радиоаппаратуры можно производить с помощью подрядных специализированных организаций по договору. При этом ремонт осуществляется в следующие сроки:
текущий — один раз в год;
средний — один раз в два года;
капитальный — один раз в пять лет.
Согласно ГОСТ 28681.4-95 охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номеров предусматриваются только в пятизвездочных гостиницах.
Целесообразно сигналы от датчиков охранной сигнализации объектов этажа выводить к стойке дежурной горничной этого же этажа, а сигналы от остальных объектов — к диспетчеру гостиницы и параллельно — в комнату охраны, при отсутствии таковых — к портье.
Все объекты гостиницы необходимо снабдить средствами пожарной автоматики: электрической пожарной сигнализации, спринклерными и дренчерными установками, радиоустановками о пожаре.
Пожарная сигнализация состоит из трех основных частей:
извещателей, подающих автоматически или вручную сигнал о пожаре прямо с объекта.
системы электрических проводов к приемной станции, предназначенной для приема поданных от извещателей сигналов о пожаре;
автоматической тревоги.
Сигнал тревоги подается диспетчеру гостиницы и на пост пожарной защиты.
Системы электрической пожарной сигнализации могут быть автоматическими, ручными или смешанного действия.
Линии систем электрической пожарной сигнализации выполняются кабелями напряжением 60 вольт.
Подключение извещателей может производиться лучевым или кольцевым способом.
При лучевом способе каждый извещатель соединен с приемной станцией парой самостоятельных проводов, образующих отдельный луч, в который может быть включено до 3-4 извещателей.
При кольцевом способе несколько извещателей включаются последовательно в однопроводную линию, начало и конец которой соединены с приемной станцией. В кольцевую схему включается до 50 извещателей.
С целью централизации управления и контроля за работой инженерного оборудования при помощи средств автоматики, телемеханики и связи в крупных гостиницах организуется диспетчерская служба.
На диспетчерском пульте необходимо устанавливать оборудование с определенным резервом для подключения вновь устанавливаемого оборудования.
Для нормальной и бесперебойной работы котельных тепловых пунктов, радиоузлов, диспетчерских пультов необходимо иметь второй (запасной) комплект контрольно-измерительных приборов на время ремонтов, проверок и опломбирования рабочих приборов. Все приборы, как и оборудование, должны иметь инвентарные номера, соответствовать паспортам.
Вопросы для самоконтроля
1. Кондиционирование и вентиляция воздуха.
2. Центральное пылеудаление.
3. Мусороудаление.
4. Лифтовое хозяйство.
5. Электрооборудование.
6. Слаботочное хозяйство.
- Оглавление Раздел 1. Средства размещения туристов Тема 1. Классификация гостиниц
- 1.1. Классификация гостиниц по уровню комфорта
- 1.2. Системы классификаций гостиниц в разных странах
- 1.3. Лучшие, крупнейшие и необычные отели мира
- 1.4. Типология зарубежных гостиниц
- Тема 2. Классификация гостиниц в Украине
- 2.1. Общие требования к гостиницам
- 2.2. Требования к гостиницам одна и две звезды (*,**)
- 2.3. Требования к гостиницам категории три звезды (***)
- 2.4. Требования к гостиницам категории четыре и пять звезд (****, *****)
- Раздел 2. Устройство гостиниц Тема 3. Структура зданий гостиниц
- 3.1. Основные принципы сооружения здания гостиницы
- 3.2. Размещение гостиниц в городской инфраструктуре
- 3.3. Функциональная организация зданий гостиниц
- 3.4. Основные блоки помещений гостиниц
- Тема 4. Помещения гостиниц и их обслуживание
- 4.1. Состав помещений гостиницы
- 4.2. Общественные помещения гостиницы
- Условные обозначения, применяемые во Франции
- 4.3. Помещения для гостей
- 4.4. Помещения для персонала и уборка номеров
- Раздел 3. Инженерно-техническое оборудование гостиничных комплексов Тема 5. Санитарно-технические устройства гостиниц
- 5.1. Устройство хозяйственно-питьевого водопровода
- 5.2. Противопожарный водопровод
- 5.3. Автоматические системы пожаротушения
- 5.4. Горячее водоснабжение
- 5.5. Отопление гостиниц. Центральное отопление
- 5.6. Тепловые узлы
- Тема 6. Кондиционирование воздуха, электрооборудование и слаботочное хозяйство
- 6.1. Кондиционирование и вентиляция воздуха
- 6.2. Центральное пылеудаление
- 6.3. Мусороудаление
- 6.4. Лифтовое хозяйство
- 6.5. Электрооборудование
- 6.6. Слаботочное хозяйство
- Раздел 4. Управление гостиницами Тема 7. Управленческая структура гостиниц
- 7.1. Управление гостиницей
- 7.2. Функции управленческой структуры гостиниц
- 7.3. Управляющий и его роль в жизни гостиницы
- 7.4. Группа исполнительных директоров
- 7.5. Формы управления
- Тема 8. Назначение и структура служб гостиницы
- 8.1. Организация основных служб гостиницы
- 8.2. Службы гостиниц и их характеристика
- 8.3. Функции и структура административно-хозяйственной службы
- 8.4. Служба безопасности – предотвращение краж
- 8.5. Прачечная
- Тема 9. Обслуживающий персонал гостиницы
- 9.1. Требования к обслуживающему персоналу
- 9.2. Обязанности главного администратора
- 9.3. Обслуживающий персонал гостиницы
- 9.4. Консьержи
- 9.5. Обязанности дневной и вечерней смен
- 10.2. Кухня
- 10.3. Рестораны
- 10.4. Бары
- Типы баров в больших отелях
- 10.5. Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды
- 1. Директор пищевого комплекса.
- 2. Кухня.
- 3. Рестораны.
- Тема 11. Управляющий рестораном и его должностные обязанности
- 11.1. Работа с кадрами
- 11.2. Управление финансовой деятельностью Бухгалтерия
- Контроль за уровнем расходов
- 11.3. Административная работа
- Управление производством
- Обслуживание
- Санитарное состояние и меры безопасности
- Тема 12. Классификация ресторанов
- 12.1. Полносервисные рестораны
- 12.2. Специализированные рестораны
- 12.2.1. Рестораны быстрого обслуживания Fast Food
- 12.2.2. Гамбургеры
- 12.2.3. Пицца
- 12.2.4. Цыпленок
- 12.2.5. Бифштексы
- 12.2.6. Морепродукты
- 12.2.7. Блины
- 12.2.8. Сэндвичи
- 12.2.9. Семейные рестораны
- 12.2.10. Рестораны национальной кухни
- 12.2.11. Тематические рестораны
- 12.2.12. Обеды на каждый день и «обеденные дома»
- Тема 13. Производственные помещения ресторана и их оборудование
- 13.1. Характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания
- 13.2. Заготовочные цехи
- Мясной цех
- Рыбный цех
- Овощной цех
- 13.3. Холодный цех
- 13.4. Горячий цех
- 13.5. Кондитерский цех
- 13.6. Моечная кухонной посуды
- 13.7. Складское хозяйство
- Вопросы для контроля
- Тема 14. Торговые помещения ресторана, их оборудование
- 14.1. Виды торговых помещений
- 14.2. Интерьер ресторана
- 14.3. Оборудование залов
- 14.4. Буфеты
- 14.5. Бар при ресторане
- 14.6. Сервизная
- 14.7. Моечная столовой посуды
- 14.8. Контрольно-кассовые машины
- 14.9. Бельевая и гладильная
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 15. Меню ресторанов. Столовая посуда. Бельё
- 15.1. Назначение и принципы составления меню
- 15.2. Виды меню
- 15.3. Столовая посуда
- 15.4. Столовые приборы
- 15.5. Столовое бельё
- Тема 16. Принципы обслуживания
- 16.1. Типы ресторанного обслуживания
- 1. Французское обслуживание
- 16.2. Обслуживание посетителей
- 16.3. Расстановка мебели в зале и планировка помещений
- 16.4. Подготовка к обслуживанию потребителей, обязанности метрдотеля и официантов
- 16.4.1. Обязанности метрдотеля
- 16.4.2. Требования, предъявляемые к официанту
- 16.4.3. Форменная одежда обслуживающего персонала
- 16.4.4. Методы организации труда официантов, графики выхода на работу
- 16.4.5. Уборка помещений ресторана, расстановка мебели в зале
- 16.4.6. Получение и подготовка столового белья, посуды. Приборов
- 16.4.7. Накрытие столов скатертями, приёмы складывания салфеток
- 16.4.8. Предварительная сервировка стола
- 16.5. Обслуживание потребителей в зале ресторана
- 16.5.1. Встреча и размещение потребителей за столами
- 16.5.2. Приём заказа
- 16.5.3. Выполнение заказа
- Тема 17. Специальные формы организации питания
- 17.1. Обслуживание по типу «Шведского стола»
- 17.2. Обслуживание в номерах гостиниц
- 17.3. Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний
- 17.4. Обслуживание праздничных вечеров
- 17.5. Прогрессивные формы обслуживания
- Тема 18. Обслуживание банкетов и приёмов
- 18.1. Порядок обслуживания торжеств
- Права и обязанности заказчика
- 18.2. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
- 18.3. Банкет с частичным обслуживанием официантами
- 18.4. Банкет-фуршет
- 18.5 Банкет- коктейль
- 18.6. Банкет-чай
- 18.7. Обслуживание свадебного банкета
- Тема 19. Маркетинг и бюджет ресторана
- 18.1. Маркетинг ресторана
- Суггестивный сервис
- 19.2. Бюджет ресторана
- Регулируемые расходы
- Бухгалтерия ресторана
- 19.3. Балансовый отчет деятельности ресторана
- Отчет о прибылях и убытках
- Коэффициент издержек
- Процент рентабельности пищевой продукции
- Доля прибыли в валовом доходе
- Доля зарплаты в общих (бюджетных) расходах
- Прямые (основные) затраты
- Контроль