9.4. Консьержи
Консьержи и консьержки – это тоже обслуживающий персонал в униформе. Их можно увидеть за специальным столиком в вестибюле гостиницы или на этажах, где предусматривается этот вид обслуживания. Обычно клерки офиса главного администратора в эту службу не входят.
До 1936 г. консьержи не были служащими отелями. Это были независимые предприниматели, покупающие у отеля право заниматься этой работой на его территории. Они могли сами нанимать себе униформистов-помощников и оплачивать их труд.
Как заметила представительница этой профессии, интересующаяся ее историческими корнями, консьержи появились тогда, когда гостиница как предприятие выросла настолько, что ее управляющий уже не мог лично заниматься каждым из своих гостей. В наши дни фешенебельные отели большинства городов имеют консьержей. 800-комнатный Р1аzа Ноtе1 (Нью-Йорк) обслуживается десятью консьержами под руководством Томаса Вулфа. Они оказывают гостям множество услуг, в частности:
достают билеты на самые популярные спектакли, даже если их просят об этом в день представления, естественно, с 50-процентной надбавкой стоимости билета;
организуют столик в ресторане, даже при отсутствии свободных мест;
дают советы о местных ресторанах, аттракционах, увеселительных заведениях;
бронируют места на авиарейсы и дают на них подтверждения;
оказывают различные услуги «важным персонам», в том числе делают покупки.
Менее типичные услуги консьержей:
организация свадьбы в двухдневный срок;
оформление виз в консульстве или посольстве;
выполнение делового поручения.
Чего только не делают для гостей консьержи! Журнал Сonde Nast Traveler провел опрос среди большого количества консьержей по всему миру и опубликовал список самых необычных просьб, выполненных ими. Вот некоторые из них:
1. Группа японских туристов остановилась в Ра1асе Ноtе1 Мадрида. Посмотрев бой быков, они решили организовать подобное зрелище у себя дома. Консьерж купил для них подходящих быков, нанял тореадоров и организовал их отправку в Токио.
2. Консьерж одного из лондонских отелей обратил внимание на гостя, нервно расхаживающего по вестибюлю. Он спросил его, не может ли чем помочь. Гость ответил, что менее чем через час должно состояться его бракосочетание, а свидетеля все нет. Консьерж вызвался заменить задержавшегося свидетеля.
3. Одна дама, остановившаяся в парижском Ноtе1 Р1аzа Аthenee, не хотела, чтобы ее любимый песик якшался на бульваре с какими попало шавками. Она попросила консьержа снять для нее домик с садиком в каком-нибудь приличном месте. Хотя песик по-прежнему жил с хозяйкой в отеле, личный шофер водил его туда каждый день на прогулку.
4. Гостю лондонского Seraton Park Tower требовались запчасти для двигателя его яхты, на которой он собирался отправиться на следующее утро в плавание. Не найдя в Лондоне требуемых запчастей (двигатель был произведен фирмой «Вольво»), консьерж позвонил в Швецию на завод-изготовитель, договорился о покупке этих деталей и отправил туда на самолете посыльного из отеля, чтобы тот доставил их в Лондон в тот же вечер.
5. Одеваясь к званому обеду, гость отеля Phoenician, расположенного в г. Скотгсдейл (штат Аризона), обнаружил, что у него нет соответствующих туфель. К счастью, оказались, что у консьержа тот же размер обуви, и он одолжил гостю свои туфли.
6. Постоянный гость отеля Ра1асе в Мадриде прибыл в город в самый пик сезона, не позаботившись о том, чтобы зарезервировать номер. Консьерж этого отеля обзвонил все городские отели, но свободных номеров не было нигде. И тогда он предложил гостю снять менее комфортабельные, но вполне сносные апартаменты – его собственную квартиру.
7. Одна гостья гостиницы Little Nell в г. Аспен (штат Колорадо) хотела пообедать в компании знаменитостей в ресторане курорта для лыжников Bonnie`s, расположенного на горе Аспeн. Поскольку дама ходить на лыжах не умела, она попросила консьержа что-нибудь предпринять. Консьерж организовал ее доставку на вершину горы вертолетом, а оттуда до ресторана – аэросанями.
8. Стараясь угодить одному капризному гостю отеля Ве1-Аir в Лос-Анджелесе, консьерж послал ему корзинку свежей земляники. Через минуту гость вызвал консьержа и, пылая от возмущения, указал ему на то, что земляника была «с ножками», т.е. нечищенная. Консьерж невозмутимо почистил их, отметив про себя: « Впредь ягоды только без ножек».
9. Четыре ученых слона из чикагского Lincoln Park Zoo прибыли в Нью-Йорк, где их должны были фотографировать для рекламы, но гость отеля Royalton, который организовал транспортировку слонов, не позаботился об их расквартировании. Улаживать дело пришлось сообразительному консьержу.
10. Отправка сувениров – весьма типичная работа для многих консьержей. Один из гостей новоорлеанского отеля Windsor Court House, очевидно, был участником конференции патологоанатомов. Он распорядился, чтобы консьерж отправил в его родной город несколько человеческих трупов. Консьерж отправил их наложенным платежом.
Работа консьержа кажется заманчивой, особенно если о ней судить по фильму «За деньги или по любви», в котором роль консьержа блистательно играет Майкл Фокс. Однако не все консьержи зарабатывают такие деньги, потому что на обзаведение богатой клиентурой, которая тебе доверяет, уходят годы. Кроме того, надо многое знать и уметь, чтобы быть хорошим консьержем.
Прежде всего необходимо знать во всех деталях жизнь отеля и его многочисленных служб, говорить на нескольких языках, иметь общительный характер. Надо также иметь хорошие связи в городе и за рубежом. В гостинице Westin St. Francis в Сан-Франциско была создана специальная группа из трех служащих, совмещающих функции консьержей, администраторов и экскурсоводов. Группа была создана специально для работы с японскими туристами, которые обычно не владеют английским языком. Учитывая тот факт, что треть иностранных туристов, посещающих Сан-Франциско, не говорят по-английски, этот прогрессивный, опыт достоин распространения.
В отелях Ritz-Carlton консьержи во многом способствуют безукоризненному обслуживанию гостей, которым славятся отели этой фирмы. Все они имеют свидетельство об окончании трехмесячного курса, в программу которого включены лекции о городе, организации гостиничного дела и истории компании Ritz-Carlton. Для людей этой профессии необходимо быть терпеливыми, уметь работать в коллективе, демонстрировать дипломатический такт, рассудительность и всегда иметь хорошее расположение духа.
Профессиональная организация консьержей – UPPGH (Union Professionalle des Grand Hotels), обычно именуемая С1еfs d`Or (Золотые ключи) из-за эмблемы, которую консьержи носят в петлицах униформы – скрещенные золотые ключи. В эту организацию входят около 4000 членов из 24 стран.
- Оглавление Раздел 1. Средства размещения туристов Тема 1. Классификация гостиниц
- 1.1. Классификация гостиниц по уровню комфорта
- 1.2. Системы классификаций гостиниц в разных странах
- 1.3. Лучшие, крупнейшие и необычные отели мира
- 1.4. Типология зарубежных гостиниц
- Тема 2. Классификация гостиниц в Украине
- 2.1. Общие требования к гостиницам
- 2.2. Требования к гостиницам одна и две звезды (*,**)
- 2.3. Требования к гостиницам категории три звезды (***)
- 2.4. Требования к гостиницам категории четыре и пять звезд (****, *****)
- Раздел 2. Устройство гостиниц Тема 3. Структура зданий гостиниц
- 3.1. Основные принципы сооружения здания гостиницы
- 3.2. Размещение гостиниц в городской инфраструктуре
- 3.3. Функциональная организация зданий гостиниц
- 3.4. Основные блоки помещений гостиниц
- Тема 4. Помещения гостиниц и их обслуживание
- 4.1. Состав помещений гостиницы
- 4.2. Общественные помещения гостиницы
- Условные обозначения, применяемые во Франции
- 4.3. Помещения для гостей
- 4.4. Помещения для персонала и уборка номеров
- Раздел 3. Инженерно-техническое оборудование гостиничных комплексов Тема 5. Санитарно-технические устройства гостиниц
- 5.1. Устройство хозяйственно-питьевого водопровода
- 5.2. Противопожарный водопровод
- 5.3. Автоматические системы пожаротушения
- 5.4. Горячее водоснабжение
- 5.5. Отопление гостиниц. Центральное отопление
- 5.6. Тепловые узлы
- Тема 6. Кондиционирование воздуха, электрооборудование и слаботочное хозяйство
- 6.1. Кондиционирование и вентиляция воздуха
- 6.2. Центральное пылеудаление
- 6.3. Мусороудаление
- 6.4. Лифтовое хозяйство
- 6.5. Электрооборудование
- 6.6. Слаботочное хозяйство
- Раздел 4. Управление гостиницами Тема 7. Управленческая структура гостиниц
- 7.1. Управление гостиницей
- 7.2. Функции управленческой структуры гостиниц
- 7.3. Управляющий и его роль в жизни гостиницы
- 7.4. Группа исполнительных директоров
- 7.5. Формы управления
- Тема 8. Назначение и структура служб гостиницы
- 8.1. Организация основных служб гостиницы
- 8.2. Службы гостиниц и их характеристика
- 8.3. Функции и структура административно-хозяйственной службы
- 8.4. Служба безопасности – предотвращение краж
- 8.5. Прачечная
- Тема 9. Обслуживающий персонал гостиницы
- 9.1. Требования к обслуживающему персоналу
- 9.2. Обязанности главного администратора
- 9.3. Обслуживающий персонал гостиницы
- 9.4. Консьержи
- 9.5. Обязанности дневной и вечерней смен
- 10.2. Кухня
- 10.3. Рестораны
- 10.4. Бары
- Типы баров в больших отелях
- 10.5. Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды
- 1. Директор пищевого комплекса.
- 2. Кухня.
- 3. Рестораны.
- Тема 11. Управляющий рестораном и его должностные обязанности
- 11.1. Работа с кадрами
- 11.2. Управление финансовой деятельностью Бухгалтерия
- Контроль за уровнем расходов
- 11.3. Административная работа
- Управление производством
- Обслуживание
- Санитарное состояние и меры безопасности
- Тема 12. Классификация ресторанов
- 12.1. Полносервисные рестораны
- 12.2. Специализированные рестораны
- 12.2.1. Рестораны быстрого обслуживания Fast Food
- 12.2.2. Гамбургеры
- 12.2.3. Пицца
- 12.2.4. Цыпленок
- 12.2.5. Бифштексы
- 12.2.6. Морепродукты
- 12.2.7. Блины
- 12.2.8. Сэндвичи
- 12.2.9. Семейные рестораны
- 12.2.10. Рестораны национальной кухни
- 12.2.11. Тематические рестораны
- 12.2.12. Обеды на каждый день и «обеденные дома»
- Тема 13. Производственные помещения ресторана и их оборудование
- 13.1. Характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания
- 13.2. Заготовочные цехи
- Мясной цех
- Рыбный цех
- Овощной цех
- 13.3. Холодный цех
- 13.4. Горячий цех
- 13.5. Кондитерский цех
- 13.6. Моечная кухонной посуды
- 13.7. Складское хозяйство
- Вопросы для контроля
- Тема 14. Торговые помещения ресторана, их оборудование
- 14.1. Виды торговых помещений
- 14.2. Интерьер ресторана
- 14.3. Оборудование залов
- 14.4. Буфеты
- 14.5. Бар при ресторане
- 14.6. Сервизная
- 14.7. Моечная столовой посуды
- 14.8. Контрольно-кассовые машины
- 14.9. Бельевая и гладильная
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 15. Меню ресторанов. Столовая посуда. Бельё
- 15.1. Назначение и принципы составления меню
- 15.2. Виды меню
- 15.3. Столовая посуда
- 15.4. Столовые приборы
- 15.5. Столовое бельё
- Тема 16. Принципы обслуживания
- 16.1. Типы ресторанного обслуживания
- 1. Французское обслуживание
- 16.2. Обслуживание посетителей
- 16.3. Расстановка мебели в зале и планировка помещений
- 16.4. Подготовка к обслуживанию потребителей, обязанности метрдотеля и официантов
- 16.4.1. Обязанности метрдотеля
- 16.4.2. Требования, предъявляемые к официанту
- 16.4.3. Форменная одежда обслуживающего персонала
- 16.4.4. Методы организации труда официантов, графики выхода на работу
- 16.4.5. Уборка помещений ресторана, расстановка мебели в зале
- 16.4.6. Получение и подготовка столового белья, посуды. Приборов
- 16.4.7. Накрытие столов скатертями, приёмы складывания салфеток
- 16.4.8. Предварительная сервировка стола
- 16.5. Обслуживание потребителей в зале ресторана
- 16.5.1. Встреча и размещение потребителей за столами
- 16.5.2. Приём заказа
- 16.5.3. Выполнение заказа
- Тема 17. Специальные формы организации питания
- 17.1. Обслуживание по типу «Шведского стола»
- 17.2. Обслуживание в номерах гостиниц
- 17.3. Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний
- 17.4. Обслуживание праздничных вечеров
- 17.5. Прогрессивные формы обслуживания
- Тема 18. Обслуживание банкетов и приёмов
- 18.1. Порядок обслуживания торжеств
- Права и обязанности заказчика
- 18.2. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
- 18.3. Банкет с частичным обслуживанием официантами
- 18.4. Банкет-фуршет
- 18.5 Банкет- коктейль
- 18.6. Банкет-чай
- 18.7. Обслуживание свадебного банкета
- Тема 19. Маркетинг и бюджет ресторана
- 18.1. Маркетинг ресторана
- Суггестивный сервис
- 19.2. Бюджет ресторана
- Регулируемые расходы
- Бухгалтерия ресторана
- 19.3. Балансовый отчет деятельности ресторана
- Отчет о прибылях и убытках
- Коэффициент издержек
- Процент рентабельности пищевой продукции
- Доля прибыли в валовом доходе
- Доля зарплаты в общих (бюджетных) расходах
- Прямые (основные) затраты
- Контроль