logo
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО И РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТ

8.5. Прачечная

Все чаще и чаще отели обзаводятся собственными современными прачечными – с компьютеризованными машинами для стирки, сушки и глажки. В них могут также быть отделения для химчистки. Руководитель этой службы обычно подотчетен главному кастеляну.

Некоторые гостиницы, особенно маленькие и старые, вместо того, чтобы создавать свою собственную прачечную службу, заключают контракт на стороне. Прежде всего, перестройка помещения для оборудования там прачечной – дорогое удовольствие. Да и само помещение выгоднее использовать для каких-нибудь других целей, например, как зал для проведения конференций или мероприятий развлекательного характера. Кроме того, заключая контракт с прачечной, можно даже не заботиться о приобретении самого постельного белья, а брать его на прокат на поштучной основе. Впрочем, последняя практика себя не очень оправдывает: горничные жалуются, что прачечные стараются поставлять белье низкого качества и зачастую застиранное. Лучше покупать белье и заключать контракт только на его стирку и глажку. Но в любом случае главный кастелян должен осуществлять строгий контроль за гостевым постельным бельем.

Отель Сhicago Hilton and Towers приобрел полуавтоматизированную систему контроля за постельным бельем, использование которой экономит от $70000 до $100000 ежегодно. Эта система сокращает затраты на оплату труда за сортировку постельного белья, которая ранее производилась вручную. Для огромного заведения (в отеле 1620 номеров) эта экономия немаловажна. Кроме того, поскольку система берет на себя и инвентаризацию, это позволяет лучше контролировать качество белья и заранее планировать его частичную замену, а также уменьшить количество людей, занимающихся этим делом.

Большая часть тяжелой физической работы в административно-хозяйственном отделе выполняется уборщиками (уборщицами). Они убирают места общего пользования, натирают полы, доставляют из кладовой на этажи тяжелые коляски с постельным бельем, помогают горничным проводить генеральную уборку: двигают мебель, переворачивают матрасы и т.д.

Вопросы для самоконтроля

1. Организация основных служб гостиницы.

2. Службы гостиниц и их характеристика.

3. Функции и структура административно-хозяйственной службы.

4. Служба безопасности – предотвращение краж.