logo search
tovarka

Предмет, цель и задачи товароведения для повышения конкурентоспособности товаров и в таможенном деле.

Товароведение продовольственных товаров – это наука об основополагающих характеристиках пищевых продуктов и продовольственного сырья, определяющих их потребительные стоимости и классификацию, а также о факторах, формирующих и обеспечивающих эти характеристики на всех этапах товародвижения.

Объектом товароведения является товар, как продукт труда, произведенный для купли-продажи.

Предметом товароведения является потребительная стоимость товаров. Потребительная стоимость товара выступает мерой его полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики – ассортимент, качество и количество.

Цель товароведения продовольственных товаров – изучение основополагающих характеристик пищевых продуктов, составляющих их потребительную стоимость, а также закономерностей их формирования, изменения и сохранения на всех этапах товародвижения.

Основные задачи товароведения продовольственных товаров заключаются в выявлении, разработке и изучении:

Роль в таможенном деле. Существует необходимость защиты потребительского рынка от ввоза недоброкачественной продукции, выявления контрафактных товаров. Товар, пересекающий таможенную границу РФ, является объектом таможенного оформления и таможенного контроля. В ходе таможенного контроля может назначаться экспертиза с целью установления сырьевого состава, способа изготовления, стоимости и др. Таможенная экспертиза является одним из барьеров защиты потребительского рынка страны от импорта недоброкачественных, вредных и опасных товаров.

Методы товароведения :

1. Экспериментальные:

1) Эмпирические (инструментальные) – измерительные (физические, физико-химические, химические), осуществляется с помощью технических средств измерения;

2) Органолептические – определение показателей качествава с помощью органов чувств.

2. Аналитические (это анализ, прогнозирование, программирование, планирование, систематизация, классификация).