logo search
Note_book_1

III семестр Занятие 1. Физическое развитие детей и подростков

Вопросы:

  1. Понятие о физическом развитии, показатели физического развития (соматоскопическое, соматометрическое, физиометрическое). Оценка физического развития методом индексов.

  2. Метод вариационно-статистической обработки антропометрических данных, стандарты физического развития.

  3. Оценка физического развития методом сигмальных отклонений, построение антропометрического профиля.

  4. Оценка по шкале регрессии, коэффициент регрессии.

  5. Центильная оценка физического развития.

  6. Метод комплексной оценка здоровья детей и подростков. Критерии здоровья по С.И. Громбаху.

Физическое развитие – морфо-функциональное состояние и уровень биологического развития организма. Основной показатель физического развития – рост.

М – средне арифметический рост.

V – каждое конкретное значение величины признака;

n – общее число наблюдений.

 - средне квадратическое отклонение.

- сумма квадратов отклонений каждого из вариантов от М.

Чем меньше , тем более однородный ряд и меньше его колеблемость.

Оценка развития:

низкое M-2 и ниже

ниже среднего M- до M-2

среднее M- до M+

выше среднего M+ до M+2

высокое M+2 и выше

Сигмальный метод более точный: 1. можно оценить степень отклонения; 2. вес берётся относительно фактического роста.

Шкала регрессии (по росту) – величины веса и окружности грудной клетки исчисляются отдельно для каждой ростовой группы.

Коэффициент регрессии – показывает на сколько в среднем изменится величина одного признака при изменении другого на установленную единицу измерений.

Оценка физического развития по шкале регрессии позволяет судить о гармоничности физического развития ребёнка.

Стандарты – таблицы, составленные для определённой возрастно-половой группы. Рост  вес  окружность груди.

На особый учёт берутся:

Антропометрический профиль – карта отклонений () по горизонтали – рост, вес, окружность груди, по вертикали сигмальные отклонения.

Отклонение вычисляется: ,

V – величина у данного ребёнка;

М – среднее арифметическое;

 - среднее квадратическое отклонение от роста.

От точки обозначающей рост опускают перпенидикуляр, точки пересечения перпендикуляра с линиями веса и ОГр являются средними арифметическими значения для данного роста. Из этих точек откладываются значения для веса и ОГр, выраженные в сигмальных единицах:

,

где V – величина веса (ОГр);

MR – средний вес (ср. ОГр) для данного роста (ОГр);

R – частная сигма.

Все найденные точки соединяют.