I cеместр Занятие 2. Гигиеническая оценка микроклимата в жилых зданиях и лпу (19.02.2002)
Вопросы:
-
Гигиеническое значение и нормирование движения воздуха. Анемометрия. Кататерометрия.
-
Терморегуляция организма. Пути теплоотдачи, их роль при различных метеорологических условиях.
-
Методы гигиенической оценка влияния микроклимата на организм.
-
Оценка микроклимата помещения, в т.ч. полевых оборонительных сооружений.
Нормальные значения:
-
ветер – 4 м/с,
-
скорость движения воздуха в комнате – 0,2-0,4 м/с
-
скорость движения воздуха в спортивном зале – 0,2-0,5-0,6 м/с
Ката – движение сверху вниз.
Кататермометры – измерение вертикальной скорости – спиртовые, шаровые и цилиндрические.
Измеряем время, за которое снижается столбик жидкости с 40 до 33. Определяют несущую скорость ветра в комнате (до 2 м/с).
2. Терморегуляция осуществляется:
-
путём конвекции – 30%;
-
кондукции (соприкосновение с более холодными предметами) – около 5%;
-
излучение – 40-45% (в условиях комфорта);
-
испарение – 25%;
-
потери тепла с выдыхаемым воздухом и с физиологическими отправлениями.
3. Субъективные и объективные.
Измеряют температуру тела, пульс и другие инструментальные методы, ЧДД, ЧСС. Субъективные – оценивают по пятибалльной системе:
1) холодно 2) тепло, 3) хорошо
2) прохладно
3) хорошо (комфортно)
4) тепло
5) жарко
Отопление: центральное и местное.
Виды:
-
водяное (температура теплоносителя не ниже 60оС)
-
лучистое – источники тепла внутри стен или пола (температура радиаторов не ниже 80оС)
-
газовое
Недостатки местного отопления: пожары, ожоги, малая теплоемкость, снижение количества кислорода.
Н – величина охлаждения кататеромометра;
Ф – константа кататеромометра (мкал/см2град);
а – время за которое катетромометр охладился от Т1 до Т2.
- для скорости движения воздуха менее 1 м/с
Скорость ветра в вентиляторе 7620-7100=5200 оборотов.
520/120=4.33 обор/с
Вывод: скорость движения воздуха в данном помещении не соответствует гигиенической норме.
- I cеместр Занятие 2. Гигиеническая оценка микроклимата в жилых зданиях и лпу (19.02.2002)
- Занятие 3. Гигиеническое обследование норм площади, высоты, кубатуры в детских учреждениях
- Занятие 4. Гигиеническая оценка инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения детских учреждений (05.03.2002)
- Занятие 5. За это занятие нет дневников ни у кого??? (12.03.2002) Занятие 6. Гигиена питания (19.03.2002)
- Занятие 7. Гигиена питания (26.03.2002)
- Занятие 8. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения (02.04.2002)
- Санитарная экспертиза рыбы
- Санитарная экспертиза мяса
- Признаки свежего охлаждённого мяса (гост-7269-54)
- Занятие 9. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения
- Анализ молока (№3)
- Занятие 10. Гигиеническая экспертиза продуктов растительного происхождения (16.02.2002)
- Экспертиза муки
- Экспертиза хлеба
- Занятие 11. Витамины
- Определение обеспеченности организма витамином с (языковая проба)
- Определение содержания витамина с методом титрования
- Занятие 12. Гигиена водоснабжения
- Органолептические свойства воды питьевой гост 2874-82.
- Микробиологические показатели для питьевой воды
- Анализ воды (проба №2)
- Занятие 13. Гигиена водоснабжения (14.05.2002)
- Показатели качества воды поверхностных источников вод (гост 2761-84)
- Показатели качества воды подземных источников
- Занятие 14. Водоснабжение войск (21.05.2002)
- Занятие 15. Гигиена водоснабжения войск (28.05.2002)
- II семестр Занятие 2.
- Занятие 3. Радиационная гигиена
- Принципы защиты от внешнего облучения
- Классы работ с радиоактивными веществами
- Занятие 4. Гигиена труда.
- Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
- Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Категории работ
- Режим работы
- Занятие 5. Гигиена труда (промышленная пыль, вредные вещества, вентиляция)
- Задача №14.
- Занятие 6. Гигиена питания войск
- Меню раскладка
- Особенности организации питания в полевых условиях
- Пути и способы заражения пищевых продуктов и готовой пищи рв, ов, бс
- Занятие 7. Санитарно-гигиеническая оценка производственного шума и вибрации
- Задача №23
- Занятие 8. Производственные отравления
- III семестр Занятие 1. Физическое развитие детей и подростков
- Комплексная оценка физического развития детей
- Занятие 2. Физическое воспитание и закаливание детей и подростков
- Занятие 3. Гигиеническая оценка режима дня и учебно-воспитательного воспитательного процесса в дошкольных и школьных учреждениях (мебель, книги, игрушки), расписание режима дня
- Режим дня. Гигиена учебных занятий
- Оценка работоспособности
- Гигиена учебных заведений
- Гигиеническая оценка игрушки.
- Занятие 4. Организация и гигиеническая оценка питания в детских учреждениях
- Занятие 5. Определение функциональной готовности детей к школе. Гигиена трудового обучения (занятия о профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, профессиональные консультации)