Занятие 15. Гигиена водоснабжения войск (28.05.2002)
Вопросы:
-
Организация и проведение разведки водоисточников.
-
Методы определения качества и оценки воды в полевых условиях.
-
Методы улучшения качества воды в полевых условиях: дезактивация, дегазация, опреснение.
-
Табельные средства очистки: ТУФ-200, МАФС-7500, ВФС-2.5, ОПС, ПОУ.
№3. Учебная карта У-41-96.
1. Координаты источника №1 16-70, глубина 4 метра; №2 16-80 ведро наполняется за 1 минуту 10 секунд.
2. Численность войсковой части – 400 человек.
3. Климат умеренный.
4. Активность хлорной извести 29%.
Наименование показателей | Качество воды по классам | |
1 | 2 | |
Запах при 20-60о, баллы | 3 | 2 |
Привкус | 2 | 2 |
Прозрачность, см | 25 | 60 |
Цветность, о | 50 | 30 |
Температура | 12 | 8 |
Жесткость | 18мг/экв | 7мг/экв |
Сульфаты | 800 | 90 |
Хлориды | 300 | 300 |
Аммиак | + | – |
Нитраты | – | – |
Нитриты | – | – |
Окисляемость | 5 | 3 |
КН | 3 | 3 |
Наличие РВ | – | – |
Наличие ОВ | – | + |
Возбудители холеры | – | – |
брюшного тифа | – | – |
сибирской язвы | – | – |
1. Дебит
2. 40010=4000л/сут необходимо для войсковой части
3. 100:29=3.4
3.450 мг/л = 172.4 мг сухой извести необходимо для перехлорирования 1л воды.
1 л – 10 г хлорной извести
х – 0.172 1% раствора хлорной извести на 1 л потреблённой воды необходимо
На 4000 л необходимо 0.01724000=68.8 л 1% раствора хлорной извести.
4. Опреснение ПОУ.
Производительность 6м3/сут
4000:6000=0.6 сут (14.4 часа) необходимо затратить для опреснения 4000 литров воды
5. Очищение ТУФ-200 Скорость 200 л/час. 4000/20=20 часов необходимо затратить на очищение.
6. Для добычи воды используют мотопомпу войсковую М-600
36 м3/час=36000
4000/36000=0.11 часа потребуется для добычи воды.
Вывод:
Для добычи используют мотопомпу М600 (0.11 часа)
Очищения – ТУФ-200 (20 часов)
Обеззараживание – ПОУ (14.4 часа)
Для обеззараживания необходимо 68.8 л 1 % раствора хлорной извести.
- I cеместр Занятие 2. Гигиеническая оценка микроклимата в жилых зданиях и лпу (19.02.2002)
- Занятие 3. Гигиеническое обследование норм площади, высоты, кубатуры в детских учреждениях
- Занятие 4. Гигиеническая оценка инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения детских учреждений (05.03.2002)
- Занятие 5. За это занятие нет дневников ни у кого??? (12.03.2002) Занятие 6. Гигиена питания (19.03.2002)
- Занятие 7. Гигиена питания (26.03.2002)
- Занятие 8. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения (02.04.2002)
- Санитарная экспертиза рыбы
- Санитарная экспертиза мяса
- Признаки свежего охлаждённого мяса (гост-7269-54)
- Занятие 9. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения
- Анализ молока (№3)
- Занятие 10. Гигиеническая экспертиза продуктов растительного происхождения (16.02.2002)
- Экспертиза муки
- Экспертиза хлеба
- Занятие 11. Витамины
- Определение обеспеченности организма витамином с (языковая проба)
- Определение содержания витамина с методом титрования
- Занятие 12. Гигиена водоснабжения
- Органолептические свойства воды питьевой гост 2874-82.
- Микробиологические показатели для питьевой воды
- Анализ воды (проба №2)
- Занятие 13. Гигиена водоснабжения (14.05.2002)
- Показатели качества воды поверхностных источников вод (гост 2761-84)
- Показатели качества воды подземных источников
- Занятие 14. Водоснабжение войск (21.05.2002)
- Занятие 15. Гигиена водоснабжения войск (28.05.2002)
- II семестр Занятие 2.
- Занятие 3. Радиационная гигиена
- Принципы защиты от внешнего облучения
- Классы работ с радиоактивными веществами
- Занятие 4. Гигиена труда.
- Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
- Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Категории работ
- Режим работы
- Занятие 5. Гигиена труда (промышленная пыль, вредные вещества, вентиляция)
- Задача №14.
- Занятие 6. Гигиена питания войск
- Меню раскладка
- Особенности организации питания в полевых условиях
- Пути и способы заражения пищевых продуктов и готовой пищи рв, ов, бс
- Занятие 7. Санитарно-гигиеническая оценка производственного шума и вибрации
- Задача №23
- Занятие 8. Производственные отравления
- III семестр Занятие 1. Физическое развитие детей и подростков
- Комплексная оценка физического развития детей
- Занятие 2. Физическое воспитание и закаливание детей и подростков
- Занятие 3. Гигиеническая оценка режима дня и учебно-воспитательного воспитательного процесса в дошкольных и школьных учреждениях (мебель, книги, игрушки), расписание режима дня
- Режим дня. Гигиена учебных занятий
- Оценка работоспособности
- Гигиена учебных заведений
- Гигиеническая оценка игрушки.
- Занятие 4. Организация и гигиеническая оценка питания в детских учреждениях
- Занятие 5. Определение функциональной готовности детей к школе. Гигиена трудового обучения (занятия о профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, профессиональные консультации)