logo
Note_book_1

Занятие 5. Определение функциональной готовности детей к школе. Гигиена трудового обучения (занятия о профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, профессиональные консультации)

  1. Гигиенические аспекты проблемы «школьной зрелости». Определение функциональной готовности ребёнка к обучению в школе по комплексу медицинских и психо-физиологических критериев.

  2. Главные принципы организации трудового обучения.

  3. Гигиенические требования к трудовому и политехническому обучение учащихся младших и средних классов. Главные требования к организации уроков труда, к школьным мастерским и кабинетам обслуживания труда.

  4. Законодательство по охране труда подростков.

  5. Медицинский контроль за допуском к трудовому обучению.

  6. Врачебные профессиональные консультации. Задачи, организация и принципы поведения.

Определение готовности детей к школе.

Противопоказания к обучению с 6 лет:

  1. Заболевания перенесённые на протяжении последнего года: инфекционный гепатит, пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит, миокардит неревматический, ревматизм в лёгкой форме, менингит эпидемический, длительно текущие ОРВИ, туберкулёз, травматические повреждения ЦНС, болезни крови, тяжёлые формы детских инфекционных заболеваний.

  2. Хронические заболевания: задержка психического развития, задержка физического развития на годи более (нет постоянных зубов), остаточные явления поражений ЦНС (ДЦП), эпилепсия, эпилетиформный синдром, неврозы и неврозоподобные состояния (логонероз, энурез), эндокринные заболевания, миопия прогрессирующая, гипертрофия нёбных миндалин III степени, декомпенсированный хронический тонзиллит, пороки развития, хронический бронхит, БА, хроническая пневмония, язвенная болезнь желудка, 12 ПК, хронические заболевания ЖКТ в стадии неполной ремиссии, нейродермит, анемия (гемоглобин ниже 107 г/л), хронические заболевания в стадии неполной компенсации.

Определение готовности к школе:

1. Медицинские критерии: уровень биологического развития, состояние здоровья в момент осмотр, острая заболеваемость за предыдущий год.

2. Психическое развитие: тест Корна-Ирасека (рисунок человека, срисовывание короткой фразы, срисовывание группы точек), качество звукопроизношения; функциональное состояние нервно-мышечного аппарата кисти (вырезать круг).

Задача: Мастеров Данил, 7 лет

1. Медицинские критерии – норма.

2. Психо-физиологические критерии: а) тест Керка-Ирасека: рисунок человек – 2 балла (3 пальца), рисунок предложения – 1 балл; точек 2 балла (средний), 5 баллов < 9 баллов (норма);

б) круг вырезан без задевания других линий;

в) тест на произношение: произносит все звуки.

Заключение: Не имеет отклонений по медицинских, психо-физиологическим критериям, к школе готов.

Профотбор (14 нормативных документов):

  1. Конвенция о минимальном возрасте приёма на работу №138, МОТ, Женева, 1973 год.

  2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, 1993 год.

  3. Кодекс законов о труде РФ (от 01.09.1994 г.), ст. 173-177.

  4. Основы законодательства РФ об охране труда от 06.08.1993 5691-1.

Профотбор – годен или нет для выполнения работы.

Профконсультация – рекомендации по выбору профессии.

Профориентация – выбор профессии с учётом медицинских аспектов.

Трудовая деятельность разрешена с 15 лет, допускается с 14 лет на лёгких работах. Некоторые профессии запрещены до 20-21 года.

Запрещается ночной труд. Отпуск 31 календарный день, предоставляется в удобное время.

Запрещено до 18 лет:

Медицинские исследования перед началом работы:

Нельзя допускать ни при каких условиях следующие работы у детей: