Занятие 5. Определение функциональной готовности детей к школе. Гигиена трудового обучения (занятия о профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, профессиональные консультации)
-
Гигиенические аспекты проблемы «школьной зрелости». Определение функциональной готовности ребёнка к обучению в школе по комплексу медицинских и психо-физиологических критериев.
-
Главные принципы организации трудового обучения.
-
Гигиенические требования к трудовому и политехническому обучение учащихся младших и средних классов. Главные требования к организации уроков труда, к школьным мастерским и кабинетам обслуживания труда.
-
Законодательство по охране труда подростков.
-
Медицинский контроль за допуском к трудовому обучению.
-
Врачебные профессиональные консультации. Задачи, организация и принципы поведения.
Определение готовности детей к школе.
Противопоказания к обучению с 6 лет:
-
Заболевания перенесённые на протяжении последнего года: инфекционный гепатит, пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит, миокардит неревматический, ревматизм в лёгкой форме, менингит эпидемический, длительно текущие ОРВИ, туберкулёз, травматические повреждения ЦНС, болезни крови, тяжёлые формы детских инфекционных заболеваний.
-
Хронические заболевания: задержка психического развития, задержка физического развития на годи более (нет постоянных зубов), остаточные явления поражений ЦНС (ДЦП), эпилепсия, эпилетиформный синдром, неврозы и неврозоподобные состояния (логонероз, энурез), эндокринные заболевания, миопия прогрессирующая, гипертрофия нёбных миндалин III степени, декомпенсированный хронический тонзиллит, пороки развития, хронический бронхит, БА, хроническая пневмония, язвенная болезнь желудка, 12 ПК, хронические заболевания ЖКТ в стадии неполной ремиссии, нейродермит, анемия (гемоглобин ниже 107 г/л), хронические заболевания в стадии неполной компенсации.
Определение готовности к школе:
1. Медицинские критерии: уровень биологического развития, состояние здоровья в момент осмотр, острая заболеваемость за предыдущий год.
2. Психическое развитие: тест Корна-Ирасека (рисунок человека, срисовывание короткой фразы, срисовывание группы точек), качество звукопроизношения; функциональное состояние нервно-мышечного аппарата кисти (вырезать круг).
Задача: Мастеров Данил, 7 лет
1. Медицинские критерии – норма.
2. Психо-физиологические критерии: а) тест Керка-Ирасека: рисунок человек – 2 балла (3 пальца), рисунок предложения – 1 балл; точек 2 балла (средний), 5 баллов < 9 баллов (норма);
б) круг вырезан без задевания других линий;
в) тест на произношение: произносит все звуки.
Заключение: Не имеет отклонений по медицинских, психо-физиологическим критериям, к школе готов.
Профотбор (14 нормативных документов):
-
Конвенция о минимальном возрасте приёма на работу №138, МОТ, Женева, 1973 год.
-
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, 1993 год.
-
Кодекс законов о труде РФ (от 01.09.1994 г.), ст. 173-177.
-
Основы законодательства РФ об охране труда от 06.08.1993 5691-1.
Профотбор – годен или нет для выполнения работы.
Профконсультация – рекомендации по выбору профессии.
Профориентация – выбор профессии с учётом медицинских аспектов.
Трудовая деятельность разрешена с 15 лет, допускается с 14 лет на лёгких работах. Некоторые профессии запрещены до 20-21 года.
Запрещается ночной труд. Отпуск 31 календарный день, предоставляется в удобное время.
Запрещено до 18 лет:
-
по показателям вредности (производственные факторы: химические, биологические и физические факторы);
-
по напряжённости труда (работы с дефицитом времени, эмоциональными нагрузками, нагрузками на анализаторы, монотонная работа);
-
виды деятельности с повышенной нагрузкой на анализаторы должны ограничиваться по времени;
-
опасные виды работ.
Медицинские исследования перед началом работы:
-
медосмотр: терапевт, хирург, невролог, ЛОР-врач, окулист, стоматолог, психиатр, гинеколог;
-
оценка физической работоспособности (функциональные пробы);
-
лабораторная диагностика: полный анализ крови, мочи, флюорография.
Нельзя допускать ни при каких условиях следующие работы у детей:
-
в особо вредных условиях;
-
с повышенной опасностью травматизма;
-
с повышенной тяжестью, интенсивностью;
-
с отрицательным влиянием на психическое и морфологическое состояние.
- I cеместр Занятие 2. Гигиеническая оценка микроклимата в жилых зданиях и лпу (19.02.2002)
- Занятие 3. Гигиеническое обследование норм площади, высоты, кубатуры в детских учреждениях
- Занятие 4. Гигиеническая оценка инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения детских учреждений (05.03.2002)
- Занятие 5. За это занятие нет дневников ни у кого??? (12.03.2002) Занятие 6. Гигиена питания (19.03.2002)
- Занятие 7. Гигиена питания (26.03.2002)
- Занятие 8. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения (02.04.2002)
- Санитарная экспертиза рыбы
- Санитарная экспертиза мяса
- Признаки свежего охлаждённого мяса (гост-7269-54)
- Занятие 9. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения
- Анализ молока (№3)
- Занятие 10. Гигиеническая экспертиза продуктов растительного происхождения (16.02.2002)
- Экспертиза муки
- Экспертиза хлеба
- Занятие 11. Витамины
- Определение обеспеченности организма витамином с (языковая проба)
- Определение содержания витамина с методом титрования
- Занятие 12. Гигиена водоснабжения
- Органолептические свойства воды питьевой гост 2874-82.
- Микробиологические показатели для питьевой воды
- Анализ воды (проба №2)
- Занятие 13. Гигиена водоснабжения (14.05.2002)
- Показатели качества воды поверхностных источников вод (гост 2761-84)
- Показатели качества воды подземных источников
- Занятие 14. Водоснабжение войск (21.05.2002)
- Занятие 15. Гигиена водоснабжения войск (28.05.2002)
- II семестр Занятие 2.
- Занятие 3. Радиационная гигиена
- Принципы защиты от внешнего облучения
- Классы работ с радиоактивными веществами
- Занятие 4. Гигиена труда.
- Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
- Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Категории работ
- Режим работы
- Занятие 5. Гигиена труда (промышленная пыль, вредные вещества, вентиляция)
- Задача №14.
- Занятие 6. Гигиена питания войск
- Меню раскладка
- Особенности организации питания в полевых условиях
- Пути и способы заражения пищевых продуктов и готовой пищи рв, ов, бс
- Занятие 7. Санитарно-гигиеническая оценка производственного шума и вибрации
- Задача №23
- Занятие 8. Производственные отравления
- III семестр Занятие 1. Физическое развитие детей и подростков
- Комплексная оценка физического развития детей
- Занятие 2. Физическое воспитание и закаливание детей и подростков
- Занятие 3. Гигиеническая оценка режима дня и учебно-воспитательного воспитательного процесса в дошкольных и школьных учреждениях (мебель, книги, игрушки), расписание режима дня
- Режим дня. Гигиена учебных занятий
- Оценка работоспособности
- Гигиена учебных заведений
- Гигиеническая оценка игрушки.
- Занятие 4. Организация и гигиеническая оценка питания в детских учреждениях
- Занятие 5. Определение функциональной готовности детей к школе. Гигиена трудового обучения (занятия о профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, профессиональные консультации)