III семестр Занятие 1. Физическое развитие детей и подростков
Вопросы:
-
Понятие о физическом развитии, показатели физического развития (соматоскопическое, соматометрическое, физиометрическое). Оценка физического развития методом индексов.
-
Метод вариационно-статистической обработки антропометрических данных, стандарты физического развития.
-
Оценка физического развития методом сигмальных отклонений, построение антропометрического профиля.
-
Оценка по шкале регрессии, коэффициент регрессии.
-
Центильная оценка физического развития.
-
Метод комплексной оценка здоровья детей и подростков. Критерии здоровья по С.И. Громбаху.
Физическое развитие – морфо-функциональное состояние и уровень биологического развития организма. Основной показатель физического развития – рост.
М – средне арифметический рост.
V – каждое конкретное значение величины признака;
n – общее число наблюдений.
- средне квадратическое отклонение.
- сумма квадратов отклонений каждого из вариантов от М.
Чем меньше , тем более однородный ряд и меньше его колеблемость.
Оценка развития:
низкое M-2 и ниже
ниже среднего M- до M-2
среднее M- до M+
выше среднего M+ до M+2
высокое M+2 и выше
Сигмальный метод более точный: 1. можно оценить степень отклонения; 2. вес берётся относительно фактического роста.
Шкала регрессии (по росту) – величины веса и окружности грудной клетки исчисляются отдельно для каждой ростовой группы.
Коэффициент регрессии – показывает на сколько в среднем изменится величина одного признака при изменении другого на установленную единицу измерений.
Оценка физического развития по шкале регрессии позволяет судить о гармоничности физического развития ребёнка.
Стандарты – таблицы, составленные для определённой возрастно-половой группы. Рост вес окружность груди.
На особый учёт берутся:
-
все, у кого рост ниже среднего более чем на 2, независимо от величины других показателей, т.е. ребёнок попал в группу детей низкого роста;
-
все, у кого при росте ниже среднего, среднем и выше среднего остальные показатели ниже долженствующих более чем на для данной группы – т.е. ребёнок попал в группу пониженных весов и окружностей (правая часть таблицы);
-
все у кого рост выше среднего более чем на 2, независимо от величины других показателей (нижняя половина таблицы), либо другие показатели оказались выше долженствующих, более чем на 2 частных ввиду того, что в основе таких отклонений может быть эндокринопатия.
Антропометрический профиль – карта отклонений () по горизонтали – рост, вес, окружность груди, по вертикали сигмальные отклонения.
Отклонение вычисляется: ,
V – величина у данного ребёнка;
М – среднее арифметическое;
- среднее квадратическое отклонение от роста.
От точки обозначающей рост опускают перпенидикуляр, точки пересечения перпендикуляра с линиями веса и ОГр являются средними арифметическими значения для данного роста. Из этих точек откладываются значения для веса и ОГр, выраженные в сигмальных единицах:
,
где V – величина веса (ОГр);
MR – средний вес (ср. ОГр) для данного роста (ОГр);
R – частная сигма.
Все найденные точки соединяют.
- I cеместр Занятие 2. Гигиеническая оценка микроклимата в жилых зданиях и лпу (19.02.2002)
- Занятие 3. Гигиеническое обследование норм площади, высоты, кубатуры в детских учреждениях
- Занятие 4. Гигиеническая оценка инсоляционного режима, естественного и искусственного освещения детских учреждений (05.03.2002)
- Занятие 5. За это занятие нет дневников ни у кого??? (12.03.2002) Занятие 6. Гигиена питания (19.03.2002)
- Занятие 7. Гигиена питания (26.03.2002)
- Занятие 8. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения (02.04.2002)
- Санитарная экспертиза рыбы
- Санитарная экспертиза мяса
- Признаки свежего охлаждённого мяса (гост-7269-54)
- Занятие 9. Гигиеническая экспертиза продуктов животного происхождения
- Анализ молока (№3)
- Занятие 10. Гигиеническая экспертиза продуктов растительного происхождения (16.02.2002)
- Экспертиза муки
- Экспертиза хлеба
- Занятие 11. Витамины
- Определение обеспеченности организма витамином с (языковая проба)
- Определение содержания витамина с методом титрования
- Занятие 12. Гигиена водоснабжения
- Органолептические свойства воды питьевой гост 2874-82.
- Микробиологические показатели для питьевой воды
- Анализ воды (проба №2)
- Занятие 13. Гигиена водоснабжения (14.05.2002)
- Показатели качества воды поверхностных источников вод (гост 2761-84)
- Показатели качества воды подземных источников
- Занятие 14. Водоснабжение войск (21.05.2002)
- Занятие 15. Гигиена водоснабжения войск (28.05.2002)
- II семестр Занятие 2.
- Занятие 3. Радиационная гигиена
- Принципы защиты от внешнего облучения
- Классы работ с радиоактивными веществами
- Занятие 4. Гигиена труда.
- Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
- Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений
- Категории работ
- Режим работы
- Занятие 5. Гигиена труда (промышленная пыль, вредные вещества, вентиляция)
- Задача №14.
- Занятие 6. Гигиена питания войск
- Меню раскладка
- Особенности организации питания в полевых условиях
- Пути и способы заражения пищевых продуктов и готовой пищи рв, ов, бс
- Занятие 7. Санитарно-гигиеническая оценка производственного шума и вибрации
- Задача №23
- Занятие 8. Производственные отравления
- III семестр Занятие 1. Физическое развитие детей и подростков
- Комплексная оценка физического развития детей
- Занятие 2. Физическое воспитание и закаливание детей и подростков
- Занятие 3. Гигиеническая оценка режима дня и учебно-воспитательного воспитательного процесса в дошкольных и школьных учреждениях (мебель, книги, игрушки), расписание режима дня
- Режим дня. Гигиена учебных занятий
- Оценка работоспособности
- Гигиена учебных заведений
- Гигиеническая оценка игрушки.
- Занятие 4. Организация и гигиеническая оценка питания в детских учреждениях
- Занятие 5. Определение функциональной готовности детей к школе. Гигиена трудового обучения (занятия о профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, профессиональные консультации)