logo
товароведение Microsoft Word

1.Классификация продовольственных товаров

Классификация продовольственных товаров — это распре­деление их на группы, подгруппы, классы по общим и наибо­лее характерным признакам. В основу классификации могут быть положены различные признаки: происхождение това­ров, их химический состав, назначение и т.д. В связи с этим существуют различные классификации продовольственных то­варов, однако ни одна из них не является общепринятой.

По учетной классификации все продовольственные това­ры подразделяют на следующие группы: плодоовощные то­вары; зерномучные; сахар, мед, крахмал, кондитерские изде­лия; вкусовые товары; молочные продукты; яичные; мясные, рыбные товары; пищевые жиры; пищевые концентраты.

Приведенная классификация предусматривает группировку товаров главным образом по основному сырью, но отдель­ные их группы (вкусовые, кондитерские, жиры, пищевые кон­центраты) нельзя объединить по этому признаку.

Однако, несмотря на такую непоследовательность, эта классификация оказалась удобной для изучения курса това­роведения в учебных заведениях, близкой к практике торгов­ли и поэтому наиболее используемой.

По торговой классификации продовольственные товары делят на группы: хлебобулочные; плодоовощные; кондитер­ские; винно-водочные; молочно-жировые; мясные; рыбные; яичные товары; табачные изделия. Кроме того, в торговой практике продовольственные товары делят на бакалейные (кру­па, мука, дрожжи, макаронные изделия, сушеные плоды, ово­щи, грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности и др.) и гастрономические — товары, готовые к употреблению в пищу (сыры, колбасы, копчености, консервы, напитки, молочные продукты, табачные изделия и др.).

Продовольственные товары подразделяются также на сор­та: природные и товарные. Товарный сорт продукта зависит от его качества (экстра, букет, высший, первый, второй, третий).

В торговой практике часто применяют слово «ассорти­мент», под которым понимают набор видов или разновиднос­тей товаров, объединенных по какому-либо признаку. Разли­чают ассортимент производственный (товары, выпускаемые одним производственным предприятием) и торговый (фор­мируется из товаров разных видов и групп).