logo
товароведение Microsoft Word

4. Методы определения качества продовольственных товаров

В зависимости от средств анализа и измерения показате­ли качества продовольственных товаров определяют органолептическим, инструментальным (лабораторным), а также эк­спертным, измерительным, регистрационным, расчетным или социологическим методами.

Органолептическим методом c помощью органов зрения, обоняния, осязания определяют внешний вид, цвет, вкус, за­пах и консистенцию товаров. Оценка при помощи органов чувств в значительной степени субъективна. Поэтому для бо­лее объективной оценки качества продовольственных товаров (сыры, масло коровье, вина и др.) применяют 5-, 9-, 10-, 20-, 25-, 30- и 100-балльные шкалы.

Инструментальный (лабораторный) метод позволяет при помощи приборов, аппаратов, реактивов определять физичес­кие (удельная масса, плотность продуктов, температура их плавления и застывания, вязкость), химические (массовая доля влаги, белков, жиров, углеводов, вредных и ядовитых примесей), микробиологические ( наличие м,о, возбудителей пищевых отравлений), физиологические свойства. Э.Ц., усвояемость, пищевую безвредность.