logo search
Организация обслуживания курс лекций

2. Обслуживание групп иностранных туристов в ресторанах и кафе

В предприятиях питания, обслуживающих группы иностран­ных туристов, должны быть специальные журналы для регистрации и отпуска питания с указанием даты, страны, из которой прибыли туристы, номера извещения, класса обслуживания, вида питания (завтрак, полупансион, пансион), количества туристов по заявке и фактически получивших питание, стоимости фактически отпущен­ного питания.

Завтрак предоставляется туристам с 7 до 10 часов; обед - с 13 до 15 ч; ужин - с 17 до 20 ч.

Как правило, в ресторанах при гостиницах завтрак организу­ют туристам в виде шведского стола с самообслуживанием и выбо­ром блюд по своему усмотрению из предоставленного ассортимен­та. Сервировка обеденных столов должна быть минимальной.

При обслуживании туристов континентальными завтрака­ми вначале производят предварительную сервировку столов на 6-8 чел., затем в торце стола ставят группами чашки с блюдцами и лож­ками для горячих напитков; горячую закуску (яичницу глазунью или блины) или легкое второе блюдо (яйцо всмятку или омлет, кашу мо­лочную) официант подает с производства европейским методом.

Обслуживание туристов полными завтраками осуществляют аналогично, но на стол ставят не один вид закуски, а холодные за­куски в ассортименте.

При отсутствии шведского стола меню завтрака должно еже­дневно меняться.

В гостиницах, имеющих более высокие категории (4 или 5 звезд) туристы могут заказать завтрак в ресторане, кафе или поэтаж­ном баре по меню «а ля карт» или с доставкой в номер.

Обед, как правило, состоит из холодной закуски, супа, второго горячего блюда, десерта, кофе или чая. В меню ужина включают холодную закуску, второе горячее блюдо, десерт и горячий напиток. К обеду и ужину подают прохладительные напитки или пиво.

В залах предприятий организуют реализацию продукции сер­вис-бара с тележек. В ассортимент продукции входят: фрукты, муч­ные кондитерские изделия, конфеты, шоколад, прохладительные напитки, соки. На всю продукцию сервис-бара должны быть ценни­ки, заборный лист или накладная.

В зарубежной практике широко распространена форма обслу­живания групп туристов, получившая название табльдот. За 10-15 мин, до начала обслуживания на предварительно засервированные столы ставят прохладительные напитки или кипяченую воду со льдом, а также хлеб, булочки. Холодные закуски раскладывают на большие закусочные тарелки маленькими порциями, составляя из них красочные композиции, и ставят на столы до прихода гостей. Остальные блюда подают также европейским методом.

Метрдотель, официанты и бармен должны знать не менее од­ного из европейских языков. В бригаду включаются официанты, владеющие различными языками. Все работники предприятия пита­ния, обслуживающего иностранных туристов, должны быть одеты в форменную одежду или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца. Одежда должна иметь фирменные знаки с указанием категории предприятия и соответствующего чис­ла «звезд».

Все работники туристических предприятий питания на фор­менной одежде должны носить бейдж с эмблемой предприятия и указанием фамилии, имени и должности.