logo
Организация обслуживания курс лекций

Интерьер залов

Интерьер залов - это своего рода ансамбль, в котором вза­имное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора. Единство стиля в интерьере достигается соответстви­ем объемно-пространственного решения, цветовой композицией приемов освещения и декоративных элементов.

В настоящее время существует множество стилей, исполь­зуемых при оформлении интерьеров залов предприятий обществен­ного питания.

- исторические (ампир, классицизм, неоклассицизм, барокко, рококо, готический);

- модерн;

- минимализм;

- хай-тек;

- этнические стили (кантри, японский стиль, эко-стиль).

Ампир - характерны парадное великолепие архитектуры и ин­терьеров, пилястры (плоский вертикальный выступ на поверхности стены). Мебель украшается резьбой. Ножки и подлокотники кресел выполнены в виде резных фигур фантастических животных.

Классицизм - строгая гармоничность всех его составляющих (мебель, отделка стен, шторы, посуда).

Неоклассицизм - стиль ретро. Характерные украшения - ли­стья, морские раковины, античные фигуры.

Барокко - ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к величию и пышности.

Классический стиль - органично сочетается с элементами ампира: предметы из позолоченной бронзы, зеркала в рамках, вазы в виде греческих амфор.

Рококо - характерны изысканность, театрализация, комфорт, уход в мир фантазии и мифических сюжетов.

Готический стиль - стилизован под готическое подземелье, средневековый замок или собор. Строгая цветовая гамма, лаконич­ные формы мебели: прямоугольные столы, стулья с высокими спин­ками.

Модерн - характерны новые технико-конструктивные реше­ния: планировка, пастельные тона, лаконизм, абстрактные линии.

Минимализм - отличается отсутствием узоров, декора, малым количеством аксессуаров. Интерьеры оформляют в строгом стиле.

Стиль хай-тек - использование современных материалов - пла­стика и металла. Сервировочные тарелки и столовые приборы из металла.

Кантри - деревенский стиль. Его отличает грубоватая доб­ротность натуральных материалов: глины, дерева, изделий из лозы.

Японский стиль - девиз стиля - «будь чистым». Стол оформ­ляется миниатюрной веткой сакуры. Используют палочки для еды.

Эко-стиль - экологичный, подчеркивает стремление к едине­нию с природой. Предполагает использование живых цветов, аксес­суаров из дерева и бересты.

Свет обладает большим психологическим воздействием. Он способен «сделать» зал более просторным, уютным. От удачно вы­бранного цветового решения зала в основном зависит эмоциональ­ный настрой потребителей. Одна из задач архитектурно-планировочного решения зала заключается в обеспечении наиболее благоприятной температуры помещения 16-18°С и относительной влажностью воздуха 60-65%. В ресторанах и барах «люкс» и высше­го класса применяется система кондиционирования воздуха с авто­матическим поддержанием оптимальной температуры и влажности.

В соответствии с международным стандартом ИСО 8995 ос­вещенность обеденных залов составляет 200 лк. На предприятиях общественного питания применяется система общего, направленно­го и смешанного освещения. Главное назначение общего освещения - создание светового фона. При общем освещении в залах с высоки­ми потолками используют легкие люстры или подвесные светильни­ки, в залах с низкими потолками - потолочные светильники с люми­несцентными лампами.

Локальное освещение служит для выделения каких-либо объектов из общего фона, чтобы сконцентрировать на них внимание посетителя, подчеркнуть интересные элементы декоративного оформления.

Смешанное освещение - это сочетание общего и локального освещения, т. е. зал освещается светильниками общего назначения, а отдельные участки выделяются дополнительно направленными потоками света, что дает возможность регулировать освещение, создавать различные световые эффекты, снижать расходы на элек­троэнергию путем отключения светильников общего освещения в периоды небольшой загруженности залов.

В залах предприятий общественного питания должно соче­таться естественное и искусственное освещение. Естественный свет может поступать с одной или нескольких сторон, иногда сверху.

Освещение в зале должно быть дежурным (в нерабочее вре­мя), нормальным (при обычной работе) и усиленным (при обслужи­вании приемов, банкетов, участников фестивалей и др.).