logo
Организация обслуживания курс лекций

Воскресный бранч

Рестораны в субботние, воскресные и праздничные дни орга­низуют обслуживание гостей обедами, на которые приходят семья­ми, с друзьями. Обслуживание осуществляется по типу шведского стола с широким ассортиментом холодных блюд и закусок, супов, вторых горячих блюд, приготовленных в горшочках, запеченных на сковороде, на решетке гриля, прохладительных напитков. Сладкие блюда, горячие напитки и мучные кондитерские изделия гостям предлагают отдельно на чайном и десертном шведских столах. Если в эти дни в ресторане проводится дегустация вин, то в стоимость бранча обязательно включается бокал вина или шампанского. Вос­кресные бранчи могут иметь различную тематическую направлен­ность: морскую, охотничью, национальную (грузинская, молдавская, украинская и другие кухни).

Сервировка столов к обеду минимальна (пирожковая тарелка, столовый и закусочный приборы, фужер и полотняная салфетка). Количество подходов к шведскому столу не ограничено. Официанты производят досервировку стола приборами и стеклянной посудой. Гости обслуживают себя сами. Официанты помогают им в выборе и порционировании блюд, доставке их к столу, уборке посуды. Как правило, предусматриваются билеты для детей до 12 лет по более низкой цене.

Одним из видов услуг, предлагаемых потребителям на пред­приятиях общественного питания, является проведение аукционов кулинарных и кондитерских изделий, а также презентаций. Специ­альная комиссия тщательно отбирает и составляет перечень изде­лий, рекомендуемых к продаже с аукциона, и присваивает им поряд­ковые номера. Цена на каждое изделие (начальная цена аукционного торга) устанавливается заранее. Примерно за час до открытия аук­циона проводится демонстрация кулинарных и кондитерских изде­лий.

С помощью рекламных средств (сообщений в печати, листо­вок, рекламных щитов) информируют население о месте и времени проведения аукциона. Желающие принять участие в аукционе зара­нее приобретают платные билеты.

По условиям аукциона изделие приобретает тот, кто предло­жил наивысшую цену. Для повышения активности покупателей пре­дусматривают специальные призы: за решительность, для самого активного участника, для сделавшего самую дорогую покупку и др. Аукционы целесообразно проводить в предвыходные и предпразд­ничные дни. По просьбе покупателей предприятие общественного питания может за плату доставить покупки по указанному адресу.