4. Виды расчетов с посетителями
В ресторанах используют два вида расчетов - наличный и безналичный.
Наличный расчет в ресторанах производится по окончании обслуживания гостя, которому выписывают счет; перед началом обслуживания по кассовым чекам (шведский стол, комплексный обед, бизнес-ланч) и предварительно при приеме заказов на обслуживание торжеств путем оформления заказа - счета.
Безналичный расчет осуществляют фирмы путем заключения договоров на питание с рестораном, на расчетный счет которого перечисляются денежные средства. В качестве безналичного расчета используются кредитные карты. Для этого рестораны приобретают специальное оборудование: импринтер или электронный терминал.
Кредитная карта - пластиковая карточка, которую открывает клиент банка или другого кредитно-финансового учреждения в пределах установленного лимита для получения денег с получением услуг ресторана или бара в кредит.
Для оплаты по безналичному расчету используют дорожные чеки. Дорожные чеки выписываются на определенную сумму, и клиент оплачивает услуги в ресторане на эту сумму.
Перспективным направлением в осуществлении расчетов ресторанов с потребителями является система оплаты на основе пластиковых карт, что повышает престиж предприятий сферы услуг и способствует привлечению большого числа кредитоплатежных потребителей.
Тема 7. Методы подачи блюд в ресторане
План
1. Подача блюд в обнос (французский метод).
2. Подача блюд с помощью подсобного стола (английский метод).
3. Метод подачи в стол (русский метод).
4. Европейский и комбинированный метод подачи блюд.
Подача блюд в обнос (французский метод)
Приступая к подаче вторых блюд, официант должен продумать, каким методом следует подавать заказные блюда. В практике работы ресторанов используют французский, английский, русский, европейский, комбинированный методы подачи блюд.
Французский метод предусматривает подачу блюд в обнос, т. е. перекладывание его официантом в тарелку посетителя с левой стороны правой рукой прибором для раскладывания (ложка и вилка столовые).
Рисунок 14. Возможные положения приборов при порционировании: 1 — блюд из мяса или рыбы с овощным гарниром; 2 - фаршированных изделий; 3 - блюд с соусом; 4 - отварной рыбы, рубленых шницелей и других изделий с мягкой консистенцией
Техника работы официанта заключается в следующем. При подаче холодных блюд и закусок официант кладет на ладонь левой руки сложенный ручник, на который ставит блюдо вместе с приборами для раскладки, подходит к гостю слева и, слегка наклонившись к нему, опускает левую руку с блюдом под небольшим углом таким образом, чтобы край блюда находился над краем тарелке.
Рисунок 15. Подача блюда в обнос: официант сначала показывает блюдо гостю (1), а затем перекладывает содержимое блюда на тарелку гостя (2)
Правой рукой официант берет прибор для раскладки и перекладывает блюдо, прижимая локоть к себе и отводя кисть руки вправо. По этой системе осуществляется подача блюд на банкетах и торжественных вечеринках. В практике используют четыре варианта расположения универсального прибора для раскладки блюда:
■ классический прием - приборы свободно взять в правую руку; указательный палец расположить между вилкой и ложкой так, чтобы вилкой можно было двигать; чтобы «сжать» вилку и ложку для захвата ломтика рыбы или мяса, нужно убрать указательный палец;
■ плоский прием - ложку и вилку расположить в одной плоскости в виде лопатки;
■ щипцовой прием - ложка и вилка расположены напротив друг друга; вилка - зубцами вниз; после захвата пищи повернуть руку влево на 90°С и раздвинуть приборы большим указательным пальцами;
■ официант предлагает блюдо гостю, который обслуживает себя сам. Гость, пользуясь приборами для порционирования, кладет себе в тарелку порцию рыбы, мяса или другого блюда (рис. 16).
Рисунок 16. Пользуясь приборами, посетитель самостоятельно кладет на тарелку порцию блюда, предложенного официантом
- Организация обслуживания Курс лекций
- 260807 Технология продукции общественного питания
- Содержание
- Раздел III. Столовые посуда, приборы, белье................................................................ 16
- Тема 3. Столовые посуда, приборы: общая характеристика……………………….... 16
- Раздел IV. Информационное обеспечение процесса обслуживания…………………. 35
- Тема 4. Средства информации: меню, карта вин, сертификаты………………………. 35
- Раздел V. Этапы организации обслуживания................................................................ 42
- Тема 5. Этапы организации обслуживания................................................................... 42
- Раздел VI. Обслуживание потребителей в ресторане................................................... 50
- Тема 6. Организация процесса обслуживания............................................................... 50
- Тема 7. Методы подачи блюд в ресторане..................................................................... 54
- Тема 8. Последовательность и правила подачи холодных блюд и закусок, горячих закусок, супов, вторых горячих блюд………………………………………………………………….. 59
- Тема 9. Последовательность и правила подачи сладких блюд, кондитерских изделий, горячих и холодных напитков…………………………………………………………………….. 67
- Раздел VII. Обслуживание приемов и банкетов............................................................ 72
- Тема 10. Приемы и банкеты............................................................................................ 72
- Тема 11. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами……………...... 77
- Тема 12. Банкет-фуршет.................................................................................................. 82
- Тема 13. Банкет-коктейль................................................................................................ 90
- Тема 14. Банкет-чай......................................................................................................... 94
- Тема 15. Комбинированные банкеты............................................................................. 99
- Тема 16. Неофициальные банкеты.................................................................................. 102
- Раздел VIII. Специальные виды услуг и формы обслуживания……………………… 111
- Тема 17. Специальные виды услуг, их классификация.................................................. 111
- Тема 18. Кейтеринг............................................................................................................ 118
- Тема 19. Современные формы обслуживания................................................................ 129
- Раздел iх. Услуги по организации обслуживания иностранных туристов………….. 137
- Тема 20. Туризм.................................................................................................................. 137
- Тема 21. Социально-ориентированные предприятия питания……………………….. 148
- Раздел XI. Организация труда обслуживающего персонала.......................................... 163
- Тема 23. Функции обслуживающего персонала.............................................................. 163
- Введение
- Предмет, цели и задачи организации обслуживания
- Принципы организации обслуживания
- Порядок указания услуг
- Тема 2. Торговые помещения: виды, назначение, характеристика. Требования к торговым помещениям План
- Норма площади торговых помещений на одно место
- 2. Характеристика торговых помещений
- Интерьер залов
- 4.Оборудование залов
- Размеры ресторанных столов
- 2. Ассортимент фарфорово-фаянсовой посуды
- 6.Деревянная и пластиковая посуда, приборы: виды, назначение
- 7. Столовое белье: виды, назначение
- Характеристика и назначение столового белья
- 2. Лицензирование предприятий общественного питания
- 3. Назначение и правила составления меню, карты вин, карты коктейлей
- 4.Оформление меню
- Расстановка мебели
- Подготовка посуды, приборов, столового белья
- Сервировка столов (завтрака, обеда, ужина)
- Сервировка стола для завтрака
- Сервировка стола для обеда
- Сервировка стола для ужина
- Подготовка персонала к обслуживанию. Проведение инструктажа
- Прием, оформление и выполнение заказа
- 3. Рекомендации алкогольных напитков к закускам и блюдам, температура их подачи
- 4. Виды расчетов с посетителями
- Подача блюд с помощью подсобного стола (английский метод)
- Метод подачи в стол (русский метод)
- Европейский и комбинированный метод подачи блюд
- Правила подачи холодных блюд и закусок
- 2. Правила подачи горячих закусок
- Правила подачи горячих закусок
- Правила подачи супов
- Правила подачи супов
- Правила подачи вторых горячих блюд
- Правила подачи сладких блюд
- Правила подачи кондитерских изделий
- Правила подачи кондитерских изделий
- Правила подачи горячих напитков
- Правила подачи горячих напитков
- 4. Правила подачи холодных напитков
- Правила подачи холодных напитков
- 2.Дипломатические приемы
- Прием заказа на проведение банкета
- Роль менеджера в организации банкетной службы
- Тема 11. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами План
- 3. Обслуживание участников банкета.
- Понятие, назначение, характеристика банкета за столом с полным обслуживанием
- 2. Особенности подготовки и проведения банкета
- 3.Обслуживание участников банкета
- 2. Особенности подготовки и проведения банкета
- Посуда и приборы для сервировки банкет-фуршета
- 3.Обслуживание участников банкета
- 2. Особенности подготовки и проведения банкета
- 3.Обслуживание участников банкета
- Особенности подготовки и проведения банкета
- Примерное меню и ассортимент рекомендуемых напитков для банкет-чая
- Обслуживание участников банкета
- Роль менеджера в организации и обслуживании банкет-чая
- Особенности проведения коктейль-фуршета
- Особенности проведения коктейль-фуршет-кофе
- 4. Особенности проведения банкета за столом с полным обслуживанием официантами - кофе в гостиной
- Тема 16. Неофициальные банкеты План
- 2. Особенности организации банкета «Свадьба».
- 3. Особенности организации банкета «День рождения».
- 1.Понятие, назначение, характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами
- Характеристика банкета «Свадьба»
- Характеристика банкета «День рождения»
- Особенности организации банкета по случаю чествования юбиляра, встречи друзей
- 1. Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний
- Обслуживание в гостиницах
- Обслуживание в номерах гостиниц
- 4. Особенности предоставления услуг по организации питания и обслуживания в местах массового отдыха и культурно-массовых мероприятий
- Обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте
- Обслуживание пассажиров воздушного транспорта
- Обслуживание пассажиров водного транспорта
- Обслуживание пассажиров автомобильного транспорта
- Экспресс-стол
- Воскресный бранч
- Кофе-брейк
- Сырная тарелка и сырная тележка
- Раздел IX. Услуги по организации обслуживания иностранных туристов
- Тема 20. Туризм План
- 1. Виды туризма и классы обслуживания.
- Виды туризма и классы обслуживания
- Классы туристических документов
- Виды иностранного туризма
- Виды иностранного туризма и характер предоставляемых услуг
- 2. Обслуживание групп иностранных туристов в ресторанах и кафе
- 3.Национальная кухня и особенности питания иностранных туристов
- Характеристика особенностей иностранных кухонь
- Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях питания
- Обслуживание на производственных предприятиях
- Обслуживание социально незащищенных групп населения
- Тема 22. Организация питания и обслуживания в учебных и дошкольных заведениях План
- 1. Обслуживание учащихся в общеобразовательных школах.
- Обслуживание учащихся в общеобразовательных школах
- Обслуживание учащихся профессионально-технических училищ
- Обслуживание студентов высших и средних специальных учебных заведений
- Количество мест на предприятиях
- Требования к официанту
- Требования к бармену
- Требования к буфетчику сервис-бара
- Требования к кассиру
- Пути повышения эффективности использования персонала
- Заключение
- Литература
- 260807 Технология продукции общественного питания
- Организация обслуживания
- 400010, Г. Волгоград, ул. Качинцев, 63.